Это переломный момент? Накануне выходных Джеймс Блант поделился своими мнением по поводу 13 статьи. Теперь он один из немногих звезд, кто высказался на эту тему.
Музыканты-суперзвезды обычно предпочитают сохранять молчание, когда речь заходит о таких щекотливых вопросах, как пиратство, авторские права и «ценностной разрыв». Но в Европе ситуация с этим меняется. Не так давно, Дэвид Гетта публично поддержал 13 статью, а теперь то же самое сделал и Джеймс Блант.
Их высказывания стали частью куда более широкой волны поддержки от именитых музыкантов, которые в теории могут повлиять на результат голосования 5 июля.
В опубликованном видео-обращении Блант кратко изложил причины для принятия этого спорного решения. Его трехминутное выступление предназначалось непосредственно для членов европейского парламента, которые сейчас голосуют по 13 статье и содержащему ее документу, директиве об авторских правах ЕС.
«Меня зовут Джеймс Блант. Мне повезло, и я смог зарабатывать музыкой. Но следующее поколение артистов должно получить лучшие условия для сделок по использованию их музыки онлайн. Я верю, что нам нужен такой мир, где старания и креативность, необходимые для создания музыки, достойно вознаграждаются. Вот почему европейское предложение лицензировать музыку для сетевых сервисов так важно для карьер и заработка исполнителей и авторов. Нам срочно нужно с этим разобраться. Композиторам нужна поддержка членов европейского парламента и мы очень надеемся, что вы ее нам окажете».
Мы пишем о 13 статье на протяжении нескольких недель, прогнозируя потенциальные последствия для музыкальной индустрии.
Дискуссия начинается с YouTube, которые извлекли огромную выгоду из правил безопасной зоны, обязав правообладателей самостоятельно следить за своим контентом в сети.
В двух словах, 13 статья заставит онлайн площадки установить фильтры для идентификации и подобающей оплаты контента. И под «оплатой» понимается цена, установленная владельцем авторских прав. Нарушение данных правил приведет к суровым штрафам для онлайн платформ, ведь вся ответственность теперь будет лежать на них.
Вот так внезапно исчезает «безопасная зона», а на смену ей приходят фильтры и постоянный мониторинг еще на этапе загрузки контента в сеть.
В ответ YouTube заявили, что их система для управления правами Content ID и так справляется с этой задачей, но крупные владельцы прав на контент высказывают свое недовольство. Можно упомянуть такого тяжеловеса, как Ирвинг Азофф — он без стеснения вступает в конфликты с новым управляющим YouTube Music, Лиором Коэном.
Коэн недавно заявил, что в индустрии «больше не обсуждается ценностной разрыв», а премиум подписки это самая важная тема на сегодня.
Директор YouTube Music также сказал, что большинство лейблов не имеют опыта в рекламе и поэтому выпадают из общей картины предстоящего скачка развития.
Между тем, почти 150 разных музыкальных организаций по всей Европе требуют перемен и всецело поддерживают 13 статью. Возглавляет это инди консорциум Impala, группа, состоящая из практически всех европейских организаций по контролю за авторскими правами. В этот список входят и Дэвид Гетта, и Эннио Морриконе, и Жан Мишель Жар.
На самом деле невозможно представить такое огромное количество поддержки 13 статьи, если бы Content функционировал безукоризненно, как того хочет YouTube.
В реальности YouTube уже давно критикуют за их хитрые дела, которые неуклонно ведут к снижению стоимости на контент, а прикрывается все с помощью «эффективного» фильтра Content ID. Вместо чувства уверенности правообладатели зачастую оказываются в роли обороняющихся, пытаясь совладать с огромной сетью YouTube.
Внезапно YouTube столкнулись с очень большой вероятностью лишиться своего козыря в виде «безопасной зоны». Это означает, что видео гиганту придется платить за контент столько же, сколько платят их конкуренты Spotify, Apple Music и прочие — по крайней мере в ЕС. В таком разрезе причина недавнего запуска YouTube Music выглядит совсем иначе: так Коэн и компания пытаются бороться с возможным исчезновением неприлично дешевого контента.
Это отличные новости для Spotify, которые всегда жаловались на преимущества в ценах для YouTube. Но это зависит от многих условий. Во-первых, 13 статью должны одобрить и принять. И пока неясно, как отреагируют YouTube, если им придется платить полную цену за видеоклипы.
Один из вариантов заключается в том, что в попытке оптимизировать затраты YouTube переключатся на контент более низкой стоимости. Другой в том, что они полностью откажутся от бесплатных музыкальных видео в странах ЕС, что теоритически обеспечит гигантский приток пользователей к Spotify. А именно это и произойдет, если Spotify смогут сохранить свой список условно бесплатных исполнителей после принятия 13 статьи.
ИСТОЧНИК: Digital Music News