Валерий Мифодовский

Валерий Мифодовский

Эксперт в области креативных индустрий, инноваций и конкурентной стратегии позиционирования.
· Предприниматель
· Продюсер
· Спикер
· Ассоциированный партнер Trout & Partners Russia.
· Преподаватель RMA, факультет “Менеджмент в музыкальной индустрии”
· Резидент Сколково
Обладатель более десятка отраслевых наград и дипломов в сфере маркетинга и интерактивных технологий.
Представлял Россию на международном конкурсе творческих предпринимателей Creative Business Cup в Дании

Комментарии (10)

Я считаю что первый большой сервис который устранит текущую несправедливость с распределением выручки и даст возможность прямой финансовой поддержки артистов от слушателей получит заметные преимущества в виде лояльности и артистов и фанатов. И особенно от крепких лейблов второго эшелона. Странно, что наши игроки в эту сторону не смотрят. Хотя у всех такие возможности потенциально есть. Но копировать функционал у других проще, а брать на себя риски внедрения инноваций для топ менеджеров больших компаний это, мягко говоря, не их ключевой мотив. В корпоративном навозе застрянет все, что выходит за рамки очевидного, пока изменения не становятся жизненно необходимыми.

Отличный выход для акционеров Звука и не простая задача для менеджмента развить бизнес под крылом большой корпорации. Zvooq всегда был особенным и интересным, за ним на старте стриминговой темы не стеснялся подсматривать Spotify, а сотрудников переманивал Яндекс. Доступ к большим ресурсам и технологиям дает Звуку уникальный шанс для создания нового позиционирования. Будем надеяться, что команда справится с этим вызовом и сумеет реализовать эту интересную, хоть и не простую возможность.

Очень перспективное решение соединить два формата в одном релизе. Этот ход в каком-то смысле решает задачу донесения контекста произведений, чего так не хватает стриминговым сервисам сейчас. Думаю, что для содержательных артистов и концептуальных альбомов такой подход будет востребованным, хотя и не массовым явлением

Думаю что мы будем видеть все больше проектов с концепцией дружелюбия к артисту. И конечно, это не должны быть одни ставки, нужны сервисы и удобство. А также явное позиционирование обещающее не только отличие от остальных, но и очевидную пользу. Танцы вокруг одной экономики приведут только к пустым карманам инвесторов.

Логичный шаг который одним из первых сделают музыкальные ИИ компании по всему миру. Ценовая политика опирающаяся на стоимость трека может быть не такой привлекательной на фоне устоявшихся подписочных моделей или оплаты за факт проката. Кроме того, отдельным точкам давно не требуется заключать прямых договоров с правообладателями. Масса сервисов уже решают проблему управления публичным вещанием и платежами за это. Уверен, что музыкальные ИИ сервисы в перспективе отринут часть рынка публичного вещания, но это не случится быстро и потребует большей гибкости и сервиса от новых игроков чем видно сейчас.

Как технология проект выглядит интересным. Как бизнес для отдельного стартапа — сомнительным. Можно предположить, что даже в случае успешного старта проекта, отношение артистов к нему разделятся на тех кто поддержит вовлечение пользователя в игру с контентом, и на тех, кто будет категорически против давать такую свободу использования собственного музыкального материала. Не говоря уже про правообладателей, которые пока не убедятся технология сулит деньги на встречу не пойдут.

Кажется, мы видим тот случай, когда разработку внятного позиционирования бренда и конкурентной стратегии создатели заменяют лозунгами и манифестами. Явный сигнал о том, что когда закончатся инвестиционные бюджеты, проект закроется.

Сайт для наблюдения за музыкальными Блокчейн проектами возможно и не плохая идея, но лишь для адептов нового дивного мира. В перспективы многочисленных Блокчейн проектов в музыкальной сфере верится с трудом. Всю цифровую революцию мейджеры сопротивлялись изменениям. И пока не видно ни одного аргумента за то, чтобы их отношение к инновациям изменилось. Призывы к всеобщей прозрачности и справедливости вряд ли смогут убедить их поддерживать стартапы с сомнительными бизнес моделями. А без доступа к глобальным музыкальным каталогам большого бизнеса не построить.

Стриминговые сервисы вполне могут стать новыми инвесторами для музыкальных стартапов. Когда рост подписчиков замедлится и основные доли рынка будут распределены между ключевыми игроками им придётся создавать выгодные отличия не только для публики, но и для артистов. И добавление новых услуг, полезных для музыкантов, будет вполне логичным решением. Вот только в быстрое превращение стримминговых платформ в реальных конкурентов мейджерам не сильно верится. Мы точно увидим единичные случаи развития карьеры через стриминг. Но влияние правообладателей на сервисы слишком высоко чтобы на текущий момент осложнять отношения прямой конкуренцией.

Возвращение подкастов можно считать большим новым трендом для цифровых платформ, причём не только музыкальных. Можно ожидать появления в этом формате не только новых звёзд "из сети", но и прихода больших брендов из медиа с адаптацией их контента в аудио версии.