GEMA исследуют экономику стриминга музыки в Германии

Коллективное общество GEMA заказало консалтинговой компании Goldmedia отчет о стриминге музыки в Германии.

В нем представлена краткая информация о рынке в целом. 45% населения Германии пользуются сервисами стриминга музыки, при этом около двух третей из них платят за подписки.

В отчете говорится, что Spotify предпочитают 28% населения Германии (старше 14 лет), опережая Amazon Music (14%), Apple Music и SoundCloud (оба по 6%), хотя бесплатный сервис YouTube опережает их всех с 58% проникновения.

Ожидается, что к 2022 году объем рынка стриминга в Германии составит €2 млрд, но в ходе опроса 4278 членов GEMA выяснилось, что 89% создателей музыки считают вознаграждение, которое они получают за стриминг, «несоразмерным».

Это подтверждается анализом, в котором утверждается, что стоимость 1 тыс. музыкальных стримов в Германии достигла максимума в €10,58 в 2016 году, но с тех пор снизилась до €8,12 – результат роста числа потоков, опережающего рост выручки от стриминга.

На одном из графиков в отчете сравнивается неизменная цена уровней подписки Spotify с увеличением цен на премиальные уровни Netflix (с €11,99 в месяц в 2015 году до €17,99 в 2022 году) и стандартные уровни (с €9,99 до €12,99 за тот же период). Это явный толчок для стриминовых сервисов изучить возможность повышения цен в Германии.

Половина опрошенных членов GEMA полностью согласны (отвечая на 10 вопросов по шкале от 1 до 10) с тем, что сервисы стриминга удерживают слишком большую долю выручки по сравнению с правообладателями.

В исследовании также рассматриваются плейлисты и алгоритмы рекомендаций — все сходятся во мнении, что обоим аспектам нужно больше прозрачности.

Есть и положительные стороны: признание того, что стриминг может помочь музыкантам привлечь больше слушателей и открывает возможности для маркетинга и продвижения; и открытость для развития его бизнес-моделей (например, платежи, ориентированные на пользователя).

Это хорошее резюме того, как в настоящее время обстоят дела у создателей/правообладателей в Германии, одном из крупнейших рынков записанной музыки. Краткое изложение ключевых выводов на английском языке находится здесь, а полный отчет на немецком языке можно найти здесь.

ИСТОЧНИК: Music Ally

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar