Генеральный директор eMusic о блокчейне, прозрачности и выживании MP3

eMusic сделали себе имя с помощью сервиса скачивания музыки на основе подписки, ориентированным на независимые лейблы, мэйджор лейблы были добавлены в 2010 году.

Восемь лет спустя компания планирует еще большие изменения: запуск новой системы распределения музыки и роялти-менеджмента, которая будет использовать технологию блокчейн.

В этом месяце eMusic запускает публичную предпродажу токена Emusic Utility (EMU), который будет использоваться на новой платформе, с компанией, планирующей собрать $70 млн от продажи токенов, и утверждая, что новая система улучшит платежи артистам и принесет большую прозрачность цифровых роялти.

eMusic также начнет позволять музыкантам продавать доли в их будущих роялти на самой ранней стадии их выпуска: нечто среднее между традиционным краудфандингом и услугами, предлагаемыми такими компаниями, как Royalty Exchange и Sound Royalties.

В 2018 году многие полны скептицизма относительно блокчейн-стартапов и первоначальных предложений криптовалют (ICO) или продаж токенов, со множеством примеров, когда те либо не выполняли своих обещаний, либо были откровенными мошенниками с самого начала.

Судя по официальным документам по продаже токенов, eMusic знает об этих проблемах.

«Токены eMusic являются функциональной частью описанной здесь платформы распространения музыки, управляемой блокчейном. Токены eMusic не разработаны и не созданы нами ради увеличения их стоимости с течением времени. Токены eMusic не предназначены как «инвестиционные возможности» для eMusic любого рода и не должны восприниматься покупателем как таковые. Они не предназначены для того, чтобы рассматриваться как «безопасность» в любом виде, и, покупая токены, Вы соглашаетесь с этим».

С потерей известности, связанной с перехом от загрузок к потоковой передаче, поможет ли технология blockchain возродить актуальность eMusic в 2018 году?

Music Ally поговорил с генеральным директором Тамиром Кохом о планах и о том, как он видит отрасль в более широком виде.

В течение многих лет я утверждал, что [музыкальная] индустрия полностью разрушена. Нет справедливого распределения средств.

Теперь о блокчейне. Хотя нет недостатка в стартапах, обещающих, что эта технология исправит проблемную отрасль, eMusic является крупнейшим устоявшимся DSP для тестирования этой модели. Риторика Коха перекликается с риторикой стартапов.

-Очевидно, что существует децентрализация и немедленная оплата – в отличие от [коллекторских] обществ, которые годами после того, как пользователь потребил песню. Это создаст полную прозрачность. Это разрушительно для музыкальной индустрии, потому что она децентрализована, поэтому никто ее не контролирует. Эта же система полностью прозрачнf, и она может наглядно показать исполнителю, как именно делится на куски пирог.

Пдобная полная прозрачность сопровождается препятствиями, которые необходимо преодолеть. Артисты, желающие подписаться на новую платформу eMusic, должны будут чувствовать себя комфортно с предлагаемой системой «умных контрактов», включая предоставление всех необходимых метаданных их записей – включая разделение роялти – перед загрузкой треков в систему.

Как и с другими блокчейн-платформами распространения, процесс будет значительно более простым для артистов, которые еще не подписаны на лейбл или издателя.

Одним из интригующих аспектов планов eMusic является включение других DSP: компания хочет работать не только с сервисом eMusic.

«Мы работаем над сотрудничеством со многими поставщиками цифровых услуг», — говорит Кох, хотя и не раскрывает никаких имен. Очевидный вопрос заключается в следующем: почему любой из ведущих потоковых сервисов захочет участвовать в проекте?

Кох утверждает, что они уже начали тестирование, подписывая прямые лицензионные соглашения с исполнителями. Он считает, что технология блокчейн (и, очевидно, связанная с этим платформа eMusic) может быть логичным следующим шагом для них, если у них хватит на это смелости.

-Независимо от того, что происходит с eMusic, это [прямые сделки] — будущее отрасли. Spotify делает это. Apple делает это. Разница в том, что мы делаем это через блокчейн. Система полностью прозрачна, и мы открыты для всех. Apple делает то же самое для Apple. Spotify — для Spotify. Разница между нами и ими — мы открыты. Мы прозрачны. И мы используем блокчейн, чтобы доказать нашу прозрачность. А эти ребята просто работают на себя.

Убедить эти компании (или, возможно, некоторых из их меньших, но все же значительных) конкурентов присоединиться к системе блокчейна eMusic будет иметь решающее значение для развития в нечто большее, чем нишевый сервис, не говоря уже о революции, которую планирует Кох.

Он также с энтузиазмом относится к другому аспекту смарт-контракта на новой платформе eMusic: краудфандингу, одной из частью которого будет являться продажа долей в будущих роялти.

-Те, кто нуждается в финансировании для создания своих новых произведений искусства, смогут собирать и продавать роялти с помощью своих творений с самого начала своим поклонникам или другим людям, которые захотят вести с ними бизнес. Поэтому мы создадим краудфандинговую и регулируемую платформу, которая позволит артистам это делать.

Однако это не будет связано исключительно с приобретением процентной доли в роялти от стримов, а также может покрыть первоначальные инвестиции в такие проекты, как альбомы и туры, функционируя в похожем на Kickstarter, Patreon или Pledge ключе.

Предварительная продажа токенов является непосредственной задачей, и Кох предполагает, что 25% собранных денег будут использоваться для работы над будущими функциями, а 50% предназначены для маркетинга.

-Половина из них пойдет на стандартный маркетинг пользователей, а половина — на лицензирование контента. Мы хотим перевести их [артистов] на blockchain и обеспечить им дистрибуцию, которая позволит им быть на нескольких DSP. eMusic великолепен, но это не единственный DSP. Мы являемся крупным, но нишевым игроком, и мы хотим убедиться, что у артистов есть дистрибуция по всем DSP. Вот для чего нужны деньги.

Но что, если никакие другие DSP не захотят согласиться на эти планы? Не обречена ли попытка eMusic использовать блокчейн так и остаться нишевой?

-Даже аудитории Apple, Spotify и Amazon вместе взятые не составляют и 20% пользователей, которые слушают музыке во всем мире. Мы работаем над кое-чем, что мы сейчас не можем раскрыть, но это связано с дистрибьюцией, что позволит нам войти в отношения с более чем 100 различными DSP. Мы обещаем артисту, что не только на eMusic. Вы хотите убедиться, что вы выйдите в массы. И чтобы попасть в массы, нам нужно много людей. Мы имеем возможности проводить дистрибьюцию в более 100 DSP.

Обновление блокчейна eMusic происходит в интересное время, когда уровень скачивания музыки упал до 20,5% мировых доходов от записанной музыки в 2017 году в соответствии с сообщениями отраслевого органа IFPI. Слухи о том, что Apple собирается отказаться от магазина скачек iTunes появляются каждые несколько месяцев, хотя и без каких-либо признаков того, что они верны.

Тем не менее, ощущение загрузки как переходного формата между компакт–дисками и потоковой передачей широко распространено, даже если вспомнить недавнее возрождение интереса к инди-музыке (хоть и с крошечной базы) в с продажами кассетных альбомов едва ли музыкальные форматы действительно «умирают». Что это значит для основного бизнеса eMusic, который по-прежнему сосредоточен на загрузках, а не на потоках?

Во-первых, очевидно, что популярность стриминга растет; мы не можем спорить с цифрами. Но есть огромное количество [потребителей], которые все еще верят в загрузки. Эти люди — коллекционеры. Проблема с потоковой моделью, о которой пользователь не знает, заключается в том, что они должны подписаться на $10 в месяц на всю жизнь. Как только вы перестанете платить $10, вы потеряете все. Есть сотни миллионов людей, которые всегда хотят иметь право собственности. Они захотят владеть своей коллекцией. Они гордятся этим своим положением.

Если и когда Apple откажутся от iTunes store, eMusic могут приобрести некоторое количество клиентов, но приведет ли это к значительному долгосрочному росту — это другой вопрос. Аргумент Коха здесь заключается в том, что технология блокчейн также может помочь eMusic.

-Еще одна причина, по которой мы в восторге от блокчейн, заключается в том, что она позволит нам представить новые модели, которых не существует в современном мире — потому что все они полностью прозрачны. Мы хотим использовать модель аренды с правом выкупа», — говорит он. «Мне нравится эта идея, ее предложила моя маркетинговая команда. Допустим, Вы не хотите платить $5 за загрузку [версии альбома], а хотите слушать альбом в течение месяца? Но если вы слушаете его в течение двух или трех месяцев подряд и заплатили доллар [каждый месяц, чтобы слушать его], и достигаете этой минимальной суммы [$5], тогда это ваше [и вам не нужно больше платить за прослушивание]. Так что аренда с выкупом это отдельный вопрос.

Эта идея — иногда называемая «стрим с правом выкупа» — существовала и раньше. Стартап Voltra заговорил об этом в апреле 2017 года, хотя недавно анонсировал планы свернуть сервис. Кооператив на блокчейне Resonate пытается реализовать идею в 2018 году: он даже ввел хештег для этой концепции #stream2own.

У Коха есть и другие идеи.

-Есть еще одна вещь, которую может дать нам блокчейн. На данный момент все, что я могу сделать, это поделиться тем, что я слушаю, но мы с вами не можем слушать это одновременно. Это еще одна модель, которая может прийти через блокчейн. Вот, где я вижу будущее для eMusic — это возможность представить новые модели.

Но это в будущем. В краткосрочной перспективе eMusic сосредоточится на продаже токенов, своей блокчейн-платформе и своих усилиях убедить других DSP подписаться на их видение прозрачной музыкальной индустрии, основанной на смарт-контрактах. У Коха есть последний козырь, чтобы убедить потоковые сервисы играть по честному, не считая крупных технологических гигантов (Apple, Amazon, Google), который, как он надеется, сделает их восприимчивыми к этой идее.

-Одна из причин, почему мы делаем этот блокчейн [проект] — потому что честные игроки в музыкальной индустрии страдают. Потери Spotify не остаются прежними – они растут. Чем больше у них пользователей, тем больше их потери»,- говорит Кох, который приводит iHeartRadio (которые подали заявление о банкротстве) и Pandora (чьи потери изложены в квартальных финансовых отчетах) в качестве других примеров. Чистый DSP не может жить в современном обществе, но с блокчейном это становится возможно»,- утверждает он. «Мы здесь не для того, чтобы их ликвидировать, а для того, чтобы их поощрять. Мы хотим проверить, что пирог разделен между DSP и правообладателем, и избавиться от всех посредников.
-Цель — сделать бизнес устойчивым. На сегодняшнем рынке невозможно быть честным игроком и иметь устойчивый бизнес. Это то, что мы хотим исправить. Блокчейн зачастую будет помогать DSP; речь идет о беспроигрышном варианте для DSP и артистов. Мы хотим изменить музыкальную индустрию, и именно этот процесс мы возглавляем.

Это смелый шаг для eMusic. Если предварительная продажа будет успешной, и они достигнут цели в $70 млн, компания может перейти на следующий этап своей эволюции. Если этого не произойдет, eMusic могут оказаться дрейфующими на цифровой льдине собственного изготовления: последний защитник честной игры тающего формата.

ИСТОЧНИК: Music Ally

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar