Боб Питтман бросил пару камней в огород Spotify во время недавнего отчета iHeartMedia о доходах за 2 квартал. Генеральный директор Spotify Даниэл Эк ответил на громкие заявления конкурента.
Питтман отметил, что квартальная цифровая выручка iHeart выросла на 32,8% в годовом исчислении. Охват iHeart теперь достигает около 275 млн американцев каждый месяц. Питтман также подметил, что это куда больше, чем у двух ближайших конкурентов среди радиовещательных компаний.
Питтман раскритиковал Spotify, объясняя фундаментальную разницу между платформами стриминга и радио. Питтман заявил, что 75% прослушивания iHeartMedia осуществляется 34% их аудитории. И противопоставил этому показатели Spotify и Pandora, указывая на недостатки обоих сервисов стриминга.
Питтман привел следующие статистические данные:
- 73% прослушивания Spotify приходится на 3% их аудитории
- 72% прослушивания Pandora — на 5% их аудитории
Ни Spotify, ни Pandora не подтвердили эту статистику, и неясно, насколько близки оценки Питтмана к реальности. Но, не вникая в детали, генеральный директор Spotify Даниэл Эк быстро парировал выпад в Twitter.
Цитируя аналитика, который цитировал Питтмана, Эк заявил: «Не уверен, откуда эти данные, но они далеки от истины».
Аналитики быстро подсчитали и проверили, сходятся ли данные Питтмана. Медиа-аналитик Рич Гринфилд произвел математические расчеты и доказал, что цифры Питтмана немного искажены.
В отчете о доходах за 2 квартал от Spotify упоминаются 232 млн активных пользователей в месяц, с 17 млрд часов воспроизведения контента. Это около 49 часов потребления в день на одного пользователя. Но даже при сравнении этих статистических данных с силами от Питтмана получается еще большая ерунда.
Если потребление контента Spotify осуществляют 3% аудитории, это означает, что они стримят более 20 часов в день. Остальные 97% слушали бы примерно 14 минут музыки в день. Претензии Питтмана выглядят немного бессмысленными, хотя если в Spotify есть большое количество полностью неактивных пользователей (прослушивание 0 минут в день), то в чем-то Питтман может быть и прав. Это справедливо при условии, что данные Spotify также точны.
Питтман также сказал, что Spotify и другие сервисы стриминга извлекают выгоду из радио в качестве инструмента обнаружения нового контента.
ИСТОЧНИК: Digital Music News