Mediascope по заказу IAB Russia провёл сследование эффективности цифровой аудиорекламы в России. По его результатам доля потребителей онлайн аудиоконтента, которая помнит контакт с аудиорекламой превышает 70%.
Исследование показало очень позитивные тенденции для рекламодателей, которые рассматривают онлайн-рынок и использование в стратегиях стриминговых сервисов.
Из 850 опрошенных в сентябре и октябре 2018 года пользователей в возрастной группе от 18 до 45 лет большинство заявили, что не пользуются блокировщиками рекламы. Респонденты также отметили, что слушали аудиоконтент онлайн за последние 30 дней и пользуются хотя бы одним бесплатным каналом получения информации в интернете. Данные актуальны для жителей городов с населением, превышающим 100 тыс. человек.
Данные опроса также наглядно демонстрируют, что аудиоконтент интересует пользователей не только в виде музыки музыка (хотя ее и предпочитает 95% опрошенных). Большой популярностью (51%) пользуются подкасты — здесь прослеживается общемировой тренд. Аудиокниги в интернете слушает 41% респондентов.
Большинство участников заявили, что слушают музыку в сети ежедневно, а вот второе место заняла группа, которая прослушивает музыку в интернете реже раза в неделю. Предсказуемая картина сложилась и в вопросе длительности прослушивания — чаще всего музыку слушают в пределах 3 часов в день.
При этом 2/3 объёма прослушанной музыки идут через мобильные устройства — лишь треть опрошенных использует для этих целей компьютер или ноутбук
Исходя из результатов анализа, цифровая музыка сопровождает людей повсюду и всегда: среди ответов были «перед сном», «после пробуждения», «в дороге», «на работе», «на встречах с друзьями», «во время занятий спортом», «занимаясь хобби», «делами», «дома», «отдыхая» и «путешествуя».
Участники опроса также заявили, что слушают музыку онлайн в любом настроении, однако основная часть предпочитает с ее помощью поддерживать бодрый и оптимистичный настрой (56% и 55% соответственно). Но и расслабляться под музыку любят довольно многие (44%), как и создавать романтическую (36%) или деловую (40%) атмосферу
При этом 72% слушателей аудиоконтента обращают внимание на размещенную в нем аудиорекламу. А 85% слушателей аудиорекламы готовы согласиться на нее в обмен на доступ к бесплатному контенту — это довольно популярная модель в современном мире цифрового медиа, на ее основе функционируют большинство крупных стриминговых сервисов. Среди прочих драйверов онлайн-рекламы упоминались «информация о скидках», «релевантная и ненавязчивая реклама», «та, что напоминает о нужных покупках» и «в которой используется красивая музыка и приятные голоса». Важно отметить, что слушатели аудиорекламы замечают и ее интерактивные компаньон-элементы.
Допустимой продолжительностью рекламного аудиоролика 53% рекламной аудитории назвали не более 15 секунд, еще для 20% рекламной аудитории приемлема длительность до 20 секунд.
На основе полученных из исследования данных становится очевидно, что аудиореклама в интернете в правильных источниках и при разумном применении совершенно точно оказывает влияние на слушателей. Многие из них позже ищут информацию о бренде как оффлайн, так и онлайн, используют идеи из рекламы, обсуждают бренд с друзьями и в итоге совершают покупку.
Михаил Ильичев
72% потребителей аудиоконтента замечают в нем рекламу — это очень «жирная» цифра для любой формы носителя рекламного инвентаря.
85% готовы на рекламу в обмен на доступ к контенту — отличная база для консенсуса.
Удивили подкасты — они уже 50% от аудитории музыки. Но при этом слушаются в 2,5 раза более внимательно, что хорошо для рекламных вставок.
Больше половины замечают интерактивные элементы аудиорекламы в интернете (сопутствующие баннеры, ссылки и т.п.) — значит аудио в онлайне имеет свои уникальные в сравнении с рекламой на традиционном радио возможности.
Огромная благодарность всем, кто помог этому исследованию появиться на свет!