IFPI: Стриминг доминирует по времени прослушивания, но пиратство не исчезло

Рост доступности лицензированных музыкальных услуг приводит к резкому скачку их потребления, утверждается во всеобъемлющем отчете IFPI, посвященному анализу потребительских привычек на 20 ведущих мировых рынках.

В среднем по всему миру потребители тратят 17,8 часов на прослушивание музыки каждую неделю, что составляет 2,5 часа в день, причем 86% опрошенных делают это с помощью потоковых платформ, таких как Spotify и YouTube, сообщается в IFPI Music Consumer Insight Report 2018.

Исследование проводилось IFPI и исследовательской компанией AudienceNet, которые опросили географически репрезентативную выборку численностью между 1000 и 2000 любителей музыки в возрасте от 16 до 64 лет на 18 территориях, включая Соединенные Штаты, Англию, Канаду, Японию, Бразилию, Францию, Южную Африку, Германию и Мексику.

Исследование также проводилось в Китае и Индии, но результаты из этих двух стран не включены в глобальные показатели IFPI.

Среди основных выводов доклада сообщение о том, что теперь 75% потребителей во всем мире используют смартфоны для прослушивания музыки, притом это число увеличивается до 94% среди 16-24-летних респондентов. Во всех возрастных группах 27% прослушивания музыки осуществляется с помощью мобильных устройств.

Что касается стриминга, почти половина, 47% всего потраченного времени на прослушивание музыки по запросу приходится на YouTube, 28% — платные подписки сервисов и еще 20% — бесплатные музыкальные платформы с поддержкой рекламы.

В ключевой возрастной группе 16-24 лет 57% респондентов заявили, что подписаны на платформу стриминга музыки, типа Spotify или Apple Music.

Что касается места, где потребители чаще всего слушают музыку, то здесь автомобили занимают первое место в мире, за что проголосовали 66% респондентов, в то время как местный репертуар продолжает доминировать в чартах отдельных стран.

В Японии две трети потребителей (66%) слушают J-Pop; 69% французов заявили, что слушают Variété Française, а в Бразилии 55% являются постоянными потребителями música popular brasileira.

В докладе также было отмечено значительное распространение лицензированных музыкальных сервисов на рынках, когда-то изобиловавших пиратстами, таких как Китай и Индия, где 96% опрошенных людей заявили, что теперь слушают легально лицензированную музыку.

Тем не менее пиратство по-прежнему является проблемой, поскольку более трети (38%) потребителей признались в прослушивании музыки с нарушением авторских прав. IFPI определяет потоковое копирование как наиболее популярный метод.

Что до музыкальных предпочтений, поп является самым популярным жанром в мире, за ним следует рок, а затем EDM. Несмотря на нынешнее доминирование в чартах Billboard, хип-хоп и рэп является лишь пятым по популярности музыкальным жанром, едва опередив певцов-песенников, классику и R&B.

Исполнительный директор IFPI Фрэнсис Мур заявила, что исследование отражает, насколько глубоко музыка стала вплетена в жизнь ее поклонников по всему миру. «Однако этот отчет также показывает и проблемы, с которыми продолжает сталкиваться музыкальное сообщество»,- предупредила она, ссылаясь на «растущую цифровую угрозу нарушения авторских прав, а также на неспособность добиться справедливой компенсации от некоторых сервисов с загружаемым пользователями контентом».

ИСТОЧНИК: Billboard

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar