Когда у музыкантов появляются новые технологии, они используют их для создания новой музыки и новых возможностей для бизнеса. Следующая технология, готовая к этому — ИИ.
Пост Тайши Фукуяма из Amadeus Code для Hypebot.
Рок-группы, какими мы их знаем, не возникли бы, если бы не случилась электрификация гитары и баса. Союз из двух эмси и одного диджея породил то, что мы теперь называем хип-хоп. 808 и массовая доступность программного обеспечения для продакшена положили начало EDM, а также целому ряду новых жанров и направлений. Передовые технологии, ориентированные на музыкантов — вот то, что заставляет музыку развиваться.
AI способен сделать нечто похожее на драм-машину, на DAW, на вертушки, если упомянуть лишь несколько последних инноваций, оказавших сильное воздействие на звук. Только представьте: анализируя историю и то, что музыканты сделали с этими технологиями, становится ясно, что мы, вероятно, на пороге ещё одного момента в музыкальной истории, находящегося на одном уровне с рождением рока или хип-хопа.
Позвольте подчеркнуть, то, что, как и предыдущие революционные инструменты, AI не заменит всех авторов песен, композиторов, аудиоинженеров или других людей, создающих музыку. С появлением какого-либо нового доминирующего в мире популярного жанра или культуры, для индустрии и создателей аудиоконтента это привносит положительный экономический эффект. AI может создать новые перспективные возможности, так же как технологии вроде семплинга однажды запустили совершенно новую суб-отрасль для бит-мейкеров и лицензиаров. Просто инструменты должны быть созданы и использованы квалифицированными специалистами. По крайней мере, этому нас учит история.
ИИ, тщательно структурированный набор алгоритмов и данных, может выполнять конкретные задачи с молниеносной скоростью и преобразовывать большие объемы информации способами, чрезвычайно сложными для людей. Из-за их скорости и масштаба, процессы ИИ могут раскрыть сложные закономерности и прийти к неожиданным выводам.
В креативных индустриях важна обнаруживающая паттерны сторона ИИ, заключающаяся в том, что машины учатся воспринимать вещи, которые мы понимаем интуитивно и бессознательно. Эти шаблоны могут быть использованы для создания новых итераций заданных форм, таких как последовательность тонов, создающих мелодию (то, чему мы пытались научить наш ИИ в Amadeus Code). Они также могут найти и то, что отходит от шаблонов, что-то действительно случайное и, возможно, вдохновляющее своей неожиданностью.
Своеобразные ответы программ ИИ иногда могут являться ключом к успеху в победе над людьми на их же поле. Alpha Go, машина на основе DeepMind, победила чемпиона мира в сложной игре, делая лишь одну небольшую вещь в каждой выигранной партии: она делала ход, который игрок-профессионал считал абсурдным. Это было так неожиданно, настолько вырвано из привычного контекста, ритма и практики игры, что он принимал это за ошибку. И благодаря таким ходам ему удалось выиграть игру. Начиная с древних времен нам известны аналогичные ситуации: сколько шахматных и гимнастических ходов названы в честь людей, которые внезапно, необъяснимо придумывают и совершенствуют их, пока они не заработают?
На самом деле это фактор ИИ часто упускают из виду. Подобные неординарные ходы могут способствовать поиску новых решений и возможностей.
Но это всё равно очень «по-человечески» даже когда мелодии получаются из взаимодействия алгоритмов и обширных мелодических данных прошлого. Мы это обнаружили, когда использовали наши инструменты для создания готовых песен.
Мы создаем мелодии. Но мы должны двигаться вперед. Когда мы создавали демо версии, вокалисты спрашивали: как ты хочешь, чтобы я это спел? У композитора бы был ответ на данный вопрос, так как он написал композицию, вкладывая в нее смысл, и он бы смог описать тему, эмоции, историю песни. Вот почему создание демо стала для нас прозрением.
AI не может автоматизировать эту связь. Мой ИИ, например, не расскажет вам о его трудностях. Он не осветит ваши внутренние миры. Он может лишь расширить вашу память и дать некоторые идеи, которые могли бы позволить вам выразить себя по-новому. Это может стать вашей следующей песней или совершенно новым жанром популярной музыки. Это может дать вам бесконечную последовательность нот; только вы можете интерпретировать их.
Вот это правильная роль для ИИ, наиболее вдохновляющая и мягко расчищающая место для новой технологии, чтобы подтолкнуть культуру в новом направлении. Это может быть очень кстати в то время, когда многие жалуются на недостаток звуковых идей в поп-музыке. А если компьютеры будут генерировать целые треки, как предлагают некоторые инженеры AI, писать целые альбомы или при помощи программ менять жанр композиции из одного в другой — это откроет дополнительные возможности для создателей.
Это не даст музыкантам новые революционные возможности, которые приведут к радикальным изменениям того, что мы слышим сегодня. Но AI может и будет делать гораздо больше — и в процессе этого принесет пользу многим создателям.
Тайши Фукуяма — музыкальный продюсер, серийный предприниматель и соучредитель Amadeus Code, японского стартапа, разрабатывающего помощника для написания песен на основе искусственного интеллекта с целью предложить свежие идеи для создания мелодий и повысить производительность музыкантов и продюсеров.
ИСТОЧНИК: Hypebot