Как нишевое ценностное предложение Audiomack превратило их в конкурентоспособный сервис музыкального стриминга

В 2012 году Дэвиду Понте и Дейву Макли пришло в голову воспользоваться свободой на рынке стриминга музыки, которая точно не могла продлиться долго.

Предоставившаяся возможность побудила их обеспечить артистов «бесплатным и неограниченным способом делиться своей музыкой», цитируя Макли. Проведя множество бессонных ночей и десятки часов на работе в выходные, они с еще тремя партнерами соучредили Audiomack, бесплатную платформу, которая позволила начинающим музыкантам, которые еще не могли позволить себе платить ежемесячные или ежегодные членские взносы дистрибьюторским компаниям, загружать свои треки на стриминговую площадку.

Сохранение низкого уровня цен для всех участников процесса было неотъемлемой частью бизнес-модели компании.

«Мы финансировали компанию на $5,000, которые частично покрыли первоначальные затраты, а из этого и получилось то, что есть сейчас»,- говорит Макли, который также основал хип-хоп сайт DJBooth. «Это история из разряда «тише едешь — дальше будешь».

Основатели Audiomack культивировали простое и нишевое ценностное предложение: найти артистов, которые ищут новых фанов. Для этого компания построила и усовершенствовала платформу для развития в качестве бесплатного сервиса, монетизируя доходы от рекламы, а также обеспечивая контроль качества своего каталога путем внедрения функции составления плейлистов и системы ранжирования песен.

С момента создания сайт стал узлом размещения свежих альбомов, многочисленных синглов и ностальгических микстейпов, а особенно тех, которые нельзя найти на Spotify или Apple Music. Их тепло приняла молодежная и хип-хоп культура (70% аудитории моложе 34 лет) – но платформа расширяется и в других жанрах, в том числе регги, латино и афробит.

Компания выросла на 300%, с более чем 1 млн ежедневно активных пользователей и более чем 1 млрд ежемесячных воспроизведений песен. В августе они представили модель подписки, которую с тех пор оформили более 10 тыс. человек, готовых платить $5 в месяц.

«Мы решили, что можно просто собрать небольшую аудиторию и предоставить ей достаточную ценность, чтобы они возвращались — тогда мы сможем немного заработать»,- заявил Понте.

Команда также делает акцент на узнаваемость бренда. Их последняя серия выпусков на YouTube, Trap Symphony, также является маркетинговым ходом. В этой программе рэперы исполняют свои песни в оркестровых аранжировках, сыгранных классическими музыкантами. В прошлых эпизодах были представлены Migos, Boogie Wit Da Hoodie и Chief Keef. Несколько видео собрали более миллиона просмотров каждое.

На очереди Audiomack открыть для всех пользователей свою программу монетизации, AMP. На данный момент программа доступна только по приглашениям, и позволяет музыкантам зарабатывать на стриминге. Это стратегия, которая еще больше позиционирует компанию как неотъемлемую часть маркетинговой кампании и источника дохода для артистов.

Но Audiomack не игнорируют прямую конкуренцию с гигантами стриминга, такими как Apple Music и Spotify. Последний развернул ряд действий в том же направлении помощи начинающим музыкантам, от открытия возможности представления песен для плейлистов до предложения прямых сделок независимым артистам. В апреле Spotify стали публичной компанией со стоимостью акций на уровне $165,90, повысив свою оценку до $30 млрд. Но Audiomack предпочитают сосредоточиться на своей нише, а не на конкурентах с бесконечными финансовыми ресурсами.

ИСТОЧНИК: Forbes

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar