Как YouTube предал неподписанных на лейбл музыкантов

В этой статье поднимается вопрос ценности YouTube для музыкантов вне лейблов. Почему YouTube до сих пор не платит им за каждый стрим? Ежедневно на YouTube загружают 400 часов видео, прогнозируемый доход от рекламы на котором составит $3,96 млрд в 2018 году. Google начинают казаться злодеями.

YouTube — новый канал распространения для неподписанных музыкантов.

С запуском YouTube в 2005 появился новый маркетинговый канал для музыки. Забудьте о телевидении, об MTV, теперь у каждого исполнителя появилась возможность донести свою музыку непосредственно до слушателей в любой точке мира. Эта идея получила еще большее распространение с появлением iPhone и внедрением 4G. Публикация стала куда демократичнее, и теперь каждый мог стать звездой.

У любой группы или артиста в мире есть видео на YouTube, или самодельное, или снятое профессионально. Музыкантам говорят — видеоконтент важен, нужно делать клипы. Видео увеличивают количество просмотров, а просмотры увеличивают число фанатов.

Изначально позиция YouTube была проста. Подпишись, монетизируй свой канал и зарабатывай на творчестве. В качестве доказательства силы площадки приводились заработки и слава YouTube-звезды Zoella.

Как YouTube удалось так долго избегать критики?

Spotify постоянно подвергались нападкам за размер авторских отчислений, YouTube же избежали подобной участи, несмотря на куда более низкие выплаты при большем количестве стримов.

YouTube воспринимают масштаб и количество просмотров в качестве показателей успешности. Это правда, и 23 из 25 топовых видео на YouTube — видеоклипы. Но давайте проясним, что все эти видео от артистов с мейджор лейблов, которые вложили существенные суммы для гарантии минимального порога просмотров. Когда набирается первый миллион просмотров, то второй и третий достигаются уже легче.

Также интересно поднять вопрос ценности таких просмотров. YouTube регистрируют просмотр после 30 секунд воспроизведения. YouTube возражают, что у них люди смотрят видео дольше, чем на Facebook (с показателем в 3 секунды), но, честно говоря, кого это волнует.

В действительности просмотр малозначим для неподписанного музыканта. Все равно большинство просмотров составят семья, друзья и поклонники. YouTube практически ничего не делает для привлечения новых фанов к новым музыкальным видео от молодых артистов.

Большинство исполнителей без контракта пытаются преодолеть отметку хотя бы в 5000 просмотров для видео, на это могут уходить месяцы. Вероятность того, что клип от артиста без лейбла внезапно станет «вирусным» и наберет много просмотров без платной рекламы ничтожна, такого просто не бывает.

Ценность музыканта должна складываться из просмотров, с оплатой каждого воспроизведения, а не в ожидании потенциальной прибыли где-то в будущем.

Сила YouTube

YouTube держит музыкальную индустрию мертвой хваткой, и если реклама продолжает приносить прибыль, зачем эту хватку ослаблять. Они нужны музыкальной индустрии. Давайте не будем забывать, что однажды попробовшие составить им конкуренцию VEVO теперь лишь канал на YouTube, и большинство фанатов даже не подозревают, что изначально они задумывались в качестве полноценной альтернативы.

YouTube теперь второй по величине поисковик в мире и третий по посещаемости сайт после Google и Facebook. Каждую минуту на YouTube заливают 400 часов видео, и суммарно мы просматриваем миллиард часов видео в день. В среднем 80% всех людей в возрасте от 18 до 49 лет смотрят YouTube каждый месяц, и пока количество просмотров телевидения продолжает снижаться, время, проведенное на YouTube, растет.

Сталкиваясь с такими цифрами, трудно представить альтернативу или конкурентный сайт, способный предложить разумное решение для подобной ситуации. Возможно Facebook выступят в качестве благородного рыцаря? Он проявляют удивительный растущий интерес к видео и телевидению, но пока на сайте отсутствует возможность монетезировать видео как факт. Похоже, это под силу только YouTube.

Аудитория YouTube составляет приблизительно 1,3 миллиарда человек, которые регулярно смотрят музыкальные видео, и это принесло музыкальным компаниям $856 млн (£650 миллионов) роялти — примерно 67 центов с пользователя ежегодно. Ситуация сильно отличается в случае со Spotify, где 272 миллиона поклонников музыки принесли $5,6 млрд отчислений, то есть около $20 на одного пользователя приложения со встроенной рекламой (по данным The Guardian).

YouTube подвел неподписанных артистов

За последние пять лет музыканты без лейбла, которыми мы занимаемся, The Daydream Club очень усердно работали над приобретением финансовой стабильности от своих заработков на Spotify, где они набрали более 50,000,000 прослушиваний. За то же время на YouTube группа заработала за свое творчество чуть больше £100.

Все меняется в худшую сторону…

В 2017 году предложение YouTube для неподписанных исполнителей не улучшились, а ухудшились. Теперь музыканты могут монетезировать свой канал только в случае набора 4000 часов просмотров за 12 месяцев или 1000 подписчиков. Такие цифры недостижимы для большинства независимых артистов.

И если Spotify платит таким музыкантам за каждый стрим, то YouTube в свою очередь не платит ничего до достижения упомянутых условий. Хотя Google обещали не превращаться в злодеев, в глазах YouTube каждый раз сверкает кровожадный блеск, когда речь заходит о неподписанных исполнителях.

Изменится ли эта ситуация? Есть надежда на то, что недавнее важное голосование в Брюсселе обяжет YouTube платить миллиарды долларов за просмотры музыкальных клипов. Это отличные новости для Sheeran, The Carters и T. Swift, но будут изменения ощутимы для начинающих музыкантов? Время покажет.

ИСТОЧНИК: Musicthinktank

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar