Иначе, как способом наживы, инициативу Canadian Private Copying Collective не назовешь. К тому же, канадская индустрия обладает сильным давлением, и возможно, данный законопроект могут принять.
Канадская музыкальная индустрия хочет обязать законодателей принять ощутимую комиссию за каждый проданный в стране смартфон.
Профессор юриспруденции университета Оттавы Майкл Геист впервые выявил это после изучения документов закона о доступе к информации. Canadian Private Copying Collective (CPCC) предложили эту идею законодателям в прошлом сентябре.
CPCC уже успешно пролоббировали в стране налог на пустые компакт-диски из-за «потенциального использования для персонального копирования музыки». Также они безуспешно пытались ввести налоги на iPods, iPhones и SD карты.
Предложение CPCC гласит: «Федеральное правительство должно ввести дополнительный налоговый сбор для потребителей в размере $3,50 ($2,69 США)». Коллектив пытается доказать, что смартфоны способны хранить скопированную потребителями музыку. В ЕС, разумеется, уже есть подобная мера — сбор за личное копирование. Его размер зависит от страны.
Пытаясь продвинуть новый «налог за авторские права», CPCC неоднократно заявляли парламентариям, что эта «законодательная реформа» займет долгое время.
Так что при встрече с высокопоставленными чиновниками из Министерства наследия Канады (включая заместителя министра Грехэма Флэка и заместителя руководителя аппарата Лесли Черча) коллектив потребовал выплаты $40 млн сборов за следующие четыре года. Всего CPCC должны получить $160 млн (123$ млн США). Коллектив также провел встречи с другими заметными политиками, включая Дэна Ройми, Питера Вон Лоана и Пьерра Нантеля.
CPCC не лишены поддержки. Music Canada — некоммерческая организация в индустрии музыки Канады — публично озвучила эту идею для Постоянного Комитета палаты общин в министерстве наследия в прошлом месяце. В организацию входят члены Universal Music Canada, Warner Music Canada и Sony Music Entertainment Canada. Среди родственных организаций — eOne Music и MDM Recordings.
В своем блоге Геист привел три аргумента против предложенного коллективом «налога на копирование». Он обрушился на них с резкой критикой: «Это требование возмутительно по нескольким причинам».
Во-первых, он заявляет, что копирование музыки на смартфоны «постепенно снижается». Все больше канадцев — вместе с поклонниками музыки из других стран — все чаще предпочитают стриминг. Что, несомненно, избавляет от необходимости копировать музыку.
Во-вторых, даже на государственном уровне признали, что «прибыль от персонального копирования» отрицают во многих странах по всему миру. Сюда относятся Португалия, Япония и Польша. Так какую цель преследует налог на копирование?
В-третьих — благодаря стриминговым музыкальным сервисам канадский рынок музыки растет гораздо быстрее среднего мирового уровня. Геист предполагает, что Канада заняла 6 место среди крупнейших музыкальных рынков мира, обогнав Австралию. Фактически, за четыре года прибыль общества композиторов, авторов и музыкальных издателей Канады выросла на 1,350% до $49,3 млн ($37,9 млн США) в 2017 году.
По мнению автора, «налог на копирование» от CPCC ни что иное, как попытка извлечь дополнительную выгоду на неведении законодателей о растущем влиянии стриминговых сервисов.
Только время покажет, окажет ли влияние CPCC и музыкальная индустрия на законодателей.
ИСТОЧНИК: Digital Music News