Крупнейшим сервисом стриминга в Скандинавии стал...

Если вы подумали «Spotify», то извините, но вы неправы. По крайней мере, для стран скандинавского региона в соответствии с данными отчета 2018 Polaris Nordic Digital Music Survey, который публикуется обществами по сбору отчислений Koda, Teosto и Tono.

В сентябре этого года в рамках исследования был проведен опрос национально-репрезентативных выборок, состоящих из более чем 1000 человек из Дании, Норвегии, Финляндии и Швеции. Было выявлено, что в прошедшем году для стриминга музыки 54% использовали Spotify, а 74% использовали YouTube.

Уточним: взаимодействие с музыкой на Spotify выше. Исследование показало, что пользователи их бесплатной версии в среднем проводят 6,8 часа в неделю на сервисе, а платные подписчики — 10,5 часа, по сравнению с 4 часами в неделю для пользователей YouTube.

Результаты представляют интерес для всего мира, потому как они рассматривают специфику поведения слушателя в странах с наиболее зрелым рынком музыкального стриминга, в том числе на родине Spotify.

Среди прочих выводов: 43% респондентов являются премиум-подписчиками, что кажется неплохим коэффициентом конверсии. Тем не менее, процент использования исключительно бесплатных сервисов стриминга музыки вырос с 40% в 2017 году до 47% в 2018 году.

Пока неясно, может ли Финляндия влиять на результаты. В каждой из четырех стран было проведено чуть более 1000 интервью, но лишь 26% финнов имеют музыкальную подписку, по сравнению с 46% датчан, 50% норвежцев и 51% шведов.

В то время как общий процент людей, пользующихся только бесплатными услугами, составляет 47%, для Норвегии это только 38%, 40% для Дании и 41% для Швеции. При этом все три страны показали рост этой статистики – с 33%, 31% и 35% соответственно в 2017 году. Так что есть повод задуматься.

В четырех странах 90% респондентов использовали по крайней мере один сервис музыкального стриминга в прошлом году, при этом средний слушатель тратил на это более 11 часов в неделю. Между бесплатными и платными стримерами есть разница: бесплатные пользователи слушают в среднем чуть более девяти часов в неделю, в то время как подписчики — почти 16 с половиной часов.

Опрос также показал, что 20% респондентов используют Facebook для просмотра музыкальных клипов (или видео с музыкой), а 11% используют для этой цели Instagram.

Между тем, радио по–прежнему является важным средством для открытия музыки в этом регионе: в ответ на вопрос, где вы услышали последний хороший трек, 36% ответили «Я слышал это по радио» — даже в регионах с наибольшей популярностью стриминга. Этот показатель значительно опережает прочие варианты ответа, среди которых YouTube, друзья и другие стриминговые сервисы, каждый из которых набрал по 11%.

(Один любопытный аспект: Apple Music не упоминается в отчете, хотя iTunes занимает пятое место в четырех странах, и используется 10% респондентов).

Из цитат коллекторских обществ складывается впечатление, что популярность бесплатного стриминга растет.

«Недавний бум потребления цифровой музыки — это очень позитивный фактор: он свидетельствует о том, как легальные и хорошо функционирующие сервисы стриминга легко доступны и стали частью повседневной жизни. Тем не менее, количество людей, которые пользуются бесплатными услугами, к сожалению, все еще велико»,- заявил генеральный директор Koda Андерс Лассен.

«Мы рады видеть, что все больше и больше людей выбирают платные премиум-подписки, но проблема «переноса стоимости» по-прежнему нуждается в решении. Социальные сети также широко используются для потребления музыки. Необходимо, чтобы онлайн-сервисы, которые используют музыку как часть бизнеса, платили часть дохода создателям музыки»,- сказал генеральный директор Teosto Ристо Салминен.

«Стриминговые сервисы по-прежнему растут, и музыка становится более доступной, чем когда-либо. Мы рады видеть, что так много людей в странах Скандинавии теперь предпочитают премиум-подписки, и что они счастливы платить за потребление музыки. Тем не менее, бесплатные услуги по-прежнему широко используются, что создает трудности для авторов песен, которым сложно обеспечить себе достойную жизнь с помощью создания музыки. Мы особенно расстроены активным использованием музыки на Facebook, не способствующего заработку композиторов»,- заявил генеральный директор Tono Като Стрём.

(У Facebook заключены лицензионные соглашения на музыку с рядом лейблов, издателей и авторских обществ в других странах мира. Как вы можете догадаться, Tono пытаются добиться аналогичного соглашения относительно их членов).

Подробнее с исследованием можно ознакомиться здесь.

ИСТОЧНИК: Musically

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar