Музыкальная аналитика 2018: «Данные расскажут о популярном, а не о хорошем»

9 июля в Лондоне состоялась дневная презентация и круглый стол на тему нынешнего состояния и будущего музыкальной аналитики и данных.

Мероприятие было привязано к публикации нового отчета британских музыкальных организаций ERA и BPI (Магия чисел: как анализ и данные могут спасти музыкальную индустрию?), написанный Music Ally.

Люси Блэр из команды маркетинга музыкантов и лейблов Spotify UK начала презентацию с рассказа о том, что делают стриминговые сервисы для доступа артистов, лейблов и менеджеров к данным, а также в каком направлении это развивается.

«За несколько месяцев прошлого года произошло более ста обновлений»,- рассказала она о доступной для зарегистрированных партнеров информации, основываясь на инструментах учета Spotify.

Блэр работала над раскрытием для музыкальной индустрии пластов данных, помогая правильно их читать и указывая на наиболее точные показатели успеха и спроса.

Далее следовал короткий сет презентаций от ведущих аналитических и информационных площадок об их деятельности и видоизменении для удовлетворения потребностей отрасли.

Конрад Уизи из Instrumental объяснил, почему его компания не помощник в A&R, а скорее информационная утилита, показывающая как лучше связать новые группы с музыкальной индустрией. Он привел в пример кавер «Dancing On My Own» за авторством Кэллума Скотта и объяснил, почему лейблы изначально противились предоставляемым им данным.

Скотт считался неудачным кандидатом на контракт, потому что он был выходцем с телешоу Britain’s Got Talent, а его трек был кавером. Тем не менее, он добился большого успеха в стриминге.

«Предубеждения встали на пути возможностей»,- так Уизи отозвался о первоначальном нежелании индустрии верить в правдивость показываемых им данных.

Чез Дженкинс из Chartmetric рассказал об устаревшем способе работы отрасли — когда данных было мало, они были неактуальны и локальны. Это было приемлемо во времена, когда в год покупалось две пластинки на человека, но сейчас все сильно изменилось, и современный потребитель в среднем слушает 19200 композиций в год.

Теперь данные становятся важной частью бизнеса, и Дженкинс говорит, что каждая информационная точка ведет к другим источникам данных.

«Большинство потребителей сами принимают решения, которые раньше индустрия принимала за них»,- заявил он, но предостерег от чрезмерной идеализации мифической «золотой эпохи» музыкальной индустрии в 2018 году. «Даже человеческое курирование не очень то и человеческое. Оно основано на алгоритмах».

Никлас Молиндер из Auddly говорил о необходимости следить за данными еще на этапе создания музыки, чтобы избежать трудностей и проблем в дальнейшем. Он заявил, что на сегодня на каждую записанную песню в среднем приходится пять соавторов. А значит появляется круг потенциальных проблем при регистрации и лицензировании у издателей.

«Мы хотим объединить данные и сделать их прозрачными для всех заинтересованных»,- назвал он конечную точку общего вектора развития. «Нам следует вместе работать над этим. Мы не можем продолжать обвинять друг друга в получении неверных данных».

Основной круглый стол возглавил Пол Бриндли из Music Ally.

Объясняя долгосрочную роль свой компании в экосистеме музыкальной индустрии, Мартин Талбот, руководитель Official Charts Company, пошутил:

«Мы, наверное, самые приближенные к старушке-информации о музыкальной индустрии. Нас было бы правильнее называть The Official Data Company, потому что львиная доля нашего бизнеса заключается в продаже доступа к данным о музыкальной индустрии».

Фил Берд, глава отдела продаж (авторских прав и роялти) Vistex, также сострил: «Я украду слова Мартина — нас надо называть «старушка-метадата!»

Общей темой круглого стола и отчета стал перевод, при этом ответственность за расшифровку данных для коллег возложили на тех, кто занимается сбором данных в музыкальных компаниях, это должно помочь определять возможности и усовершенствовать работу.

«Я действительно использую данные для донесения важной информации до других команд, чтобы они принимали лучшие решения и все такое — будь то подбор артистов или маркетинг»,- сказал Джастин Баркер, директор группы по разработке стриминговой стратегии PIAS. «Я в большинстве случаев являюсь переводчиком — слежу за данными и помогаю их правильно воспринять».

A&R Warner Bros Records Холли Мэннерс заявила, что, несмотря на работу в отличной сфере отрасли, она занимается похожей с Бейкер интерпретацией. «Я играю важную роль в своем подразделении, я применяю данные в наших ежедневных делах»,- объяснила она. «Моя работа состоит из трех частей. Первая — поиск талантливого музыканта. Вторая — подписание его на лейбл. Третьей частью является развитие этого таланта и выпуск записей. И мы используем данные во всех трех частях».

Отвергая двоичное понятие о деятельности человека и машины, Мэннерс рассказывает о возможности их гармоничной совместной работы при правильных условиях.

«Меня сводят с ума эти разговоры о «войне»,- пояснила она свое мнение о ложном разделении надвое. «Смысл в том, чтобы постоянно использовать новые способы для улучшения принятия решений как A&R — так было всегда. Мы всегда пользовались данными. Меняется только форма. Существует бесконечное множество информации, так что мы занимаемся поисками программ и методов, способных эту информацию сопоставить и вернуть нам в наиболее интересном и сжатом виде».

Баркер подчеркнул ее слова: «Это разделение — классный информационный повод, но мир редко делится на черное и белое, однако часто сочетает эти части. Я зачастую воспринимаю чутье как накопленный опыт — но не всегда как нечто, что можно измерить».

Он привел примеры, когда данные абсолютно бесполезны для лейблов в вопросе принятия креативных решений и почему приоритетнее человеческий, а не машинный выбор.

«Гораздо сложнее сделать что-то, в чем много нюансов. Музыкант обладает особым настроением. Он написал потрясающую песню — но какое чувство он у тебя вызывает? Тебе придется работать с ним, а не с обезличенными данными. Смогут ли они предоставить песни вовремя? Не сойдут ли они однажды с ума? Этого не предугадать, но возможно вам в жизни встречались люди, которые нутром могут распознавать типы личностей. Но такое не запишешь в отчет и не объяснишь людям, как это работает».

Мэннерс продолжила эту тему и перешла к ее применению конкретно в области A&R:

«Данные расскажут о популярном, а не о хорошем. Существует не совсем верное представление о работе A&R, как-будто бы он бесцельно блуждает по интернету. Но это не так. A&R в основном определяется тем, насколько ты хорош в налаживании связей, как хорошо ты работаешь, и кто тебя учил. Твоя информационная платформа — лишь одна из частей, а не полная замена какой-то из них. Это как еще один крутой работник».

Для Баркера данные стали способом подкрепить свои идеи и чувства — но для этого надо, чтобы они сперва появились. «Данные мне часто помогают доказать теории, гипотезы или продать кому-то идею, потому что можно все доступно объяснить все в цифрах, подтверждающих теорию»,- сказал он.

Кэвин Бэйкон, генеральный директор Blockpool, предпочел утопическим размышлениям реалистичный взгляд на вещи и отметил, что данные в теории работают хорошо, а вот в жизни — не всегда.

«В поступающей информации есть множество просчетов»,- заявил он, комментируя неудобные вопросы, которые индустрии приходится обходить. «Я согласен, что лейблы всегда пользовались данными, они не были среди первых отреагировавших на возросшую важность данных среди стороны площадок спроса (DSP). Лейблы всегда очень медленно отвечали на аналитику».

Он предположил, что в раннюю эпоху цифровых данных лейблам стоило пояснять площадкам спроса какую именно информацию они хотели получить и не так сильно полагаться на сторонние компании в вопросе недостатка данных. «Лейблы очень неповоротливы в вопросах работы с информацией, ее качеством и анализом. Они сильно тормозили».

Но Талбот с ним не согласился и отверг эти обвинения, проведя параллель между отраслями (OCC собирает данные также и о киноиндустрии), чтоб показать насколько далеко ушла вперед музыка по сравнению со всеми остальными. «Метаданные музыкальной индустрии куда лучше, чем в индустрии кино»,- сказал он.

Бэйкон заявил, что многие проблемы, которые до сих пор существуют в индустрии, стали очевидны еще десять лет назад, когда основанная им компания начала работать с DPS.

«Когда мы создали AWAL в 2004 году, iTunes заставлял нас использовать их загрузчик для контента»,- пояснил он. «На тот момент я уже занимался продюсированием записей и авторством (22 года) и я такой: «Где строка «продюсер»? Где «автор»? Их добавили позднее, но они не были обязательными. Дело не в том, что у лейблов не было этой информации. В мою бытность продюсера, у меня были все данные. Я знал, какой скрипач играл в каком треке, потому что я оформлял отчетность. Я знал каждого музыканта и автора. В старые добрые времена мы печатали это на заднике картонной коробки. Это называлось обложка! Почему этих данных не было у стороны спроса? Во-первых потому, что они не ожидали, что это когда-то может пригодиться. Во-вторых, потому что они очень торопились выложить контент. И в-третьих им было просто всё равно!».

Человек определенно обходит машину в вопросе использования данных в работе.

«Можно собрать сколько угодно данных, но при отсутствии людей, способных их прочитать и интерпретировать верным образом, все они будут бессмысленны и не дадут никаких преимуществ»,- поспорил Талбот. «Мы можем наблюдать новое поколение множества небольших компаний, которые сверяются с данными перед началом работы, а не после ее завершения».

Баркер предположил, что причиной всему является затянувшаяся смена поколений индустрии, во время которой кто-то относится к предоставленным данным с чуткостью и уважением, а для кого-то они слишком сложные и неудобные — вот это и замедляет развитие отрасли.

«Если взглянуть на базовые навыки чтения и расшифровки данных во всей индустрии, то они явно выросли за последние 12 лет, что я провел в работе»,- сказал он. «Когда я работал в Universal там был один тип, который не мог воспринимать данные с монитора, ему их надо было распечатывать. Таких людей больше нет! Новая смена приходит в уже очень привычную к использованию данных сферу индустрии. Это необходимо, игнорировать это нельзя».

Мэннерс говорила о наиболее эффективных способах применения данных в ее должности и привела пример, наглядно демонстрирующий важность понимания общей картины с данными.

«Одним из наиболее интересных аспектов является чтение комментариев на YouTube»,- заявила она. «Важно не только количество комментариев под видео, но также сколько у него комментариев в сравнении с другими YouTube каналами с таким же числом подписчиков. Вот это действительно очень интересная и ценная информация. Вот такими данными мы пользуемся. Важно помещать данные в правильный контекст — иначе они останутся просто цифрами».

Баркер также высказался на тему влияния данных на прямые коммерческие решения. «Они влияют на подписываемые сделки. Однажды мне пришел запрос от отдела по коммерческим вопросам, в котором они попросили меня оценить сделку. Она была про стриминг, и от меня требовалось просчитать возможное влияние, если их подпишут на Х количество времени».

Мэннерс завершила свое выступление заявив, что, говоря творчески, данные полезны для понимания прошлого и настоящего, но они не могут точно прогнозировать будущее.

«Трудно использовать данные для предсказания карьеры музыканта»,- сказала она. «Вероятно, вы узнаете, что новая песня не готова и непонятно, какая она будет. Данные могут только показать нынешнее состояние дел».

ИСТОЧНИК: Music Ally

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar