Музыканты являются самым низкооплачиваемым звеном в мировой музыкальной индустрии. Об этом свидетельствует доклад исследовательской компании Citygroup, опубликованный на Pitchfork.
По их данным, суммарный доход всей музыкальной индустрии США в 2017 году составил $43 млрд (этот год был самым удачным для бизнеса с 2008-го). Но непосредственно музыкантам досталось лишь 12% от этой суммы, то есть $5 млрд. Остальные деньги ушли различным посредникам: радиостанциям, стриминговым сервисам, звукозаписывающим и концертным компаниям, обществам по авторским правам.
Авторы исследования сообщают, что это еще и очень неплохая цифра: в 2000 году музыканты получали всего 7% от общего дохода индустрии. Но все равно ситуацию можно назвать тревожной, так как авторы являются основанием этой пирамиды, но, по сути, едва сводят концы с концами. В то время как онлайн-платформы предлагают слушателям музыку на удобных условиях по низким ценам, в XXI веке основным источником дохода для музыкантов стали не продажи своих произведений, а гастрольная деятельность. И это может не лучшим образом отразиться на их физическом и психическом здоровье.
По мнению аналитиков Citygroup, изменить ситуацию может консолидация различных участников музыкального бизнеса – промоутеров, стримингов, лейблов и т.д.: слияние или совмещение некоторых функций для высвобождения средств на оплату труда музыкантов. Но пока сложно сказать, готовы ли они к таким «лишениям». В идеале, как заявляют эксперты, посредников между слушателями и музыкантами вообще не должно быть, но это осуществить пока еще не реально.
ИСТОЧНИК: Intermedia