«Мы построили замок...» - Spotify говорят об успехе в Латинской Америке.

Spotify рассуждают о росте популярности в Латинской Америке в статье Financial Times, где предполагается, что компания готовится инвестировать больше средств в кадры для региона. «Spotify стал доминирующим платным сервисом стриминга в Латинской Америке, приложив минимум усилий; на сегодняшний день несколько десятков сотрудников из офиса WeWork в Майами выполняют всю работу на континенте»,- утверждают FT, цитируя директора по экономике Уилла Пейджа для разъяснение позиции Spotify: «Никто этого не ожидал, у нас даже не было на это ресурсов. Чили сейчас один из наших самых быстрорастущих рынков, а мы никогда даже не посылали туда сотрудников»,- сказал он.

Есть забавная цитата от неназванного руководителя лейбла в Мексике о ранних сделках, которые привели Spotify в страну: «В тот момент мы были очень рады получить контракт на $50 тыс. А тут внезапно компания предлагает нам $2 млн. В то время у нас не было опыта [со Spotify], и мы взяли деньги». В материале также приводятся цифры из местной исследовательской фирмы Competitive Intelligence Unit, которая утверждает, что на долю Spotify приходилось 64,1% мексиканского рынка стриминга музыки в 2016 году.

Есть также цитата из внутреннего документа Spotify о том, как занимать позицию в Латинской Америке: «Мы построили замок, нужен ли нам ров?». При рассмотрении вероятных врагов, от которых предстоит отбиваться, первыми на горизонте появляются YouTube. Важно понимать, что все это обсуждение сосредоточено на платном стриминге аудио. Как видно из сегодняшней сводки, по последним данным Midia Research, YouTube является еще одним титаном латиноамериканского рынка стриминга: 68% мексиканцев в возрасте до 45 лет смотрят музыкальные клипы на YouTube, что опережает по популярности даже радио.

Статья FT в основном посвящена Латинской Америке, но она также содержит свежие данные как про амбиции Spotify в Индии, так и про амбиции некоторых лейблов отложить там их запуск. В статье утверждается, что мэйджор лейблы «до сих пор не дали Spotify добро на лицензирование своих песни в стране», и цитирует одного руководителя лейбла: «Теперь они являются публичной компанией, и им действительно нужно расти. Это наш мощнейший рычаг давления».

Однако, обратите внимание: это преимущество в силе, только если Spotify запускаются в Индии с каталогами мэйджор лейблов. Учитывая важность индийской музыки в Индии — как традиционного сектора кино-музыки, так и новых независимых индийских исполнителей – вероятный успех Spotify может быть лучше оценен по их способности вести переговоры о доступе к индийским музыкальным каталогам. Местные сервисы, такие как Gaana и JioSaavn, будут сильными конкурентами в этом отношении, как и YouTube — компания также является грозным противником в Индии, с 225 млн активных пользователей в месяц (по состоянию на март 2018 года – сейчас это число еще больше) и статусом глобального трамплина для крупнейшего музыкального бренда Индии — T-Series.

ИСТОЧНИК: Musically

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar