Большинство групп и артистов предпочитают подписаться на мейджор, нежели инди лейбл. Но в последнее время инди лейблы укрепляют позиции, особенно при учете стриминга.
Ассоциация независимых лейблов Merlin (состоит из более чем 20000 инди лейблов, производителей и небольших дистрибьюторов) сообщает, что суммарное количество стримов их участников сильно возросло и приблизилось к 14 миллиардам в месяц, что означает рост на 37% за год.
Независимые лейблы наряду с мейджорами осознали, что стриминг стал большой частью бизнеса.
69% членов Merlin заявили, что большинство дохода теперь им приносит стриминг. Это также повлияло на то, где они занимаются бизнесом. Раньше инди лейблы были привязаны к локации своего местонахождения, но это в прошлом. 42% участников отмечают, что большинство прибыли поступает из-за пределов их домашнего региона, что означает возросший доступ к творчеству артиста — это хорошие новости для всех причастных к теме.
Благоприятный отчет, однако, не касается видеоклипов, чьи показатели по-прежнему колеблются в районе нуля, и 80% членов Merlin говорят, что видео приносят менее 25% их суммарной прибыли. Эта цифра остается неизменной на протяжении последних пяти лет.
Общая сумма прибыли инди лейблов неуклонно растет, Merlin заработали на распространении активов $500 млн за прошедший год. 74% участников ассоциации отчитались о росте темпов продаж, и 78% строят благоприятный прогноз на будущее. Merlin также рассчитывают на продолжение роста продаж благодаря входу на китайский рынок и недавним сделкам с Alibaba, Tencent и NetEase.
Никто не спорит, что у мейджоров в наличии более развитая инфраструктура и умение создавать суперзвезд из самых новых групп и артистов, они более живучи. Но у инди лейблов есть персональный подход, который не могут обеспечить мейджоры, и теперь доступ к независимым музыкантам появился по всему миру, а ведь еще десять лет назад такого не было.
ИСТОЧНИК: Musis 3.0