Nielsen сообщает, что индийская музыкальная культура процветает в эпоху стриминга

На рынке, где не прижились компакт-диски и цифровые загрузки, образовался готовый для стриминга, второй по величине рынок смартфонов.

С населением более 1,2 млрд человек, Индия не без повода называется «спящим гигантом» в мире музыки. Теперь, согласно отчету India Music 360 2018 от Nielsen, который включает в себя 1570 интервью «онлайн-потребителей» в возрасте от 16-45 лет, мы определенно можем увидеть, как складывается характер потребления музыки в стране. На созданной им картине заметна одна из наиболее технически подкованных аудиторий слушателей, которая быстро растет, поскольку физические медиа уходят в прошлое.

Жители Индии потребляют в среднем 20 часов музыки в неделю в качестве основного занятия или фоном. Согласно исследованию, это число меркнет в сравнении со средним показателем 32 часа в неделю в США, но это на 25% выше, чем 16 часов, заявленные Nielsen в исследовании Китая. В Индии большинство из этих 20 часов приходится на потоковую передачу, при этом музыкальные клипы лидируют на уровне 21,6% от общего потребления, в то время как аудиостриминг идет следом на уровне 16,9%.

Исследование Nielsen называет YouTube самым популярным потоковым сервисом в стране. Это согласуется с международными тенденциями — на долю YouTube приходится 46% мирового музыкального стриминга (за исключением Китая), на этой платформе прослушивается больше музыки, чем на всех других стриминговых аудио сервисах вместе взятых, по версии Международной Федерации Фонографической Индустрии (International Federation of Phonographic Industry — IFPI).

Как заявил Forbes в прошлом году глава Sony Music India Шридхар Субраманиам, Индия никогда не была крупным потребителем компакт-дисков или цифровых загрузок. Тем не менее, статус страны в качестве второго по величине рынка смартфонов в мире дает ей большой потенциал и все данные для роста популярности стриминга. В настоящее время, согласно отчету Nielsen, потоковая передача составляет колоссальные 76% музыкальных открытий в Индии.

Когда дело доходит до появления умных динамиков и голосовых помощников, технически подкованные индийцы в основном демонстрируют молодую демографию, которые потребляют музыку более высокими темпами, чем остальная часть страны. Среди опрошенных Nielsen, 51% респондентов, сообщивших о владении смарт-динамиком, принадлежали к миллениалам, и как группа в среднем они потребляют 23 часа музыки в неделю. Поскольку местные индийские стартапы уже соперничают за потребителей с мировыми технологическими брендами в пространстве голосовых помощников, кажется, что в Индии голосовые технологии становятся распространены не меньше, чем в США.

Индийские поклонники музыки также совмещают онлайн-прослушивание и социальные сети. 77% еженедельных пользователей социальных сетей полагаются на различные платформы в вопросах музыкального контента, 69% используют musical.ly, 62% а выбирают Facebook и 51% — Instagram. В США статистика выглядела несколько иначе: 55% всех слушателей говорят, что они используют социальные сети ради актуальной информации о любимых исполнителях.

В основном потребляется музыка преимущественно индийского происхождения, четыре самых популярных жанра — Болливуд, «прочая музыка из индийских фильмов», индийской поп и индийской региональной фолк. (Западный поп занимает позицию № 5). Фильмы явно доминируют в местной мейнстрим культуре, так как 95% индийской аудитории слушают болливудскую музыку, а 88% слушают «прочую музыку из индийских фильмов».

Популярность Болливуда в опросе может соотноситься как с его дистрибуцией и маркетингом, как и самой музыкой, поскольку представители индийской музыкальной индустрии зачастую отвергают этот термин как некорректный дескриптор. Во время летней лекции-семинара «Индия за пределами Болливуда» в Каннах, где обсуждалась роль Болливуда в локальном музыкальном бизнесе за последнее десятилетие, управляющий директор Times Music Мандар Такур утверждал следующее:

«В первую очередь нужно понять, что Болливуд не является жанром музыки. Скорее, правильно будет выразиться словами управляющего директора Outdustry Эда Пето. Болливуд относится к более широкой развлекательной системе, сосредоточенной вокруг музыкальных фильмов, которая «в конечном итоге упаковывает и продает [музыку] в конечной точке, которой является экран кинотеатра».

Тем не менее, популярность местных жанров понятна, учитывая, что индийские потоковые платформы хорошо представлены среди международных конкурентов. Хоть YouTube и является самым популярным, по данным отчета компании Nielsen, местные компании Jio Music, Gaana, Saavn, Wynk Music и Hungama входят в 12 топовых сервисов, ориентированных в значительной степени или в основном на хинди и индийские мелодии. В этом чарте на седьмой позиции также находится YouTube-канал T-Series с болливудским контентом — количество их подписчиков находится на грани того, чтобы стать крупнейшим на платформе.

Еще одним уникальным открытием исследования стало то, что большинство индийских поклонников предпочитают небольшие шоу. 47% из них говорят, что они предпочитают небольшие концертные площадки и 41% выбирают бесплатные музыкальные общественные мероприятия по сравнению с 36%, предпочитающих большие концерты. Результаты в Штатах разделились сильнее, но концерты возглавляли опрос с 33%, в то время как небольшие шоу выбирали 24%, а фестивали — 18%.

ИСТОЧНИК: Billboard

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar