Pex известны работой по отслеживанию использования музыки на платформах, включая YouTube, Instagram, Facebook и TikTok, а также в подкастах.
Компания также совершала приобретения (стартап Dubset по оформлению ремиксов в 2020 году); привлекла финансирование в размере $57 млн в феврале 2021 года; и позже в том же году запустила «страховое решение» для цифровых сервисов, подверженных риску получить судебные иски, связанные с авторским правом.
Теперь Pex делают еще один интригующий ход. Он приводит в действие новую «организацию по управлению правами в цифровом формате» под названием RME, которая нацелена на сбор авторских отчислений за музыку с пользовательского контента для «независимых авторов песен».
RME обещают предоставить «лицензирование с оплатой за воспроизведение, самые низкие комиссии за транзакции и самые передовые технологии, доступные отрасли, не желающей внедрять инновации».
RME, безусловно, не одиноки в своем желании разрушить традиционные представления о коллективных обществах. Например, AMRA уже много лет привлекают внимание к «цифровым музыкальным сборам», в то время как Unison — одна из набирающих популярность организаций по «независимому управлению правами» — расширяет свою базу.
Однако, традиционные организации в этой области не игнорируют пользовательский контент полнеостью: например, PRS for Music с гордостью отмечают свой статус первого коллективного общества, лицензировавшего YouTube в 2005 году.
Способность RME закрепиться на рынке будет зависеть от того, сколько инноваций технология Pex смогут привнести в вопрос отслеживания лицензионных платежей на всех платформах с пользовательским контентом в 2022 году.
ИСТОЧНИК: Music Ally