Свежий альбом Jay-Z и Бейонсе моментально попал в мировой топ — пиратских ресурсов и торрент-трекеров. Это произошло сразу после эксклюзивной, ограниченной единственным уикендом, премьеры альбома на Tidal и для премиальных подписчиков других сервисов.
Что происходит, когда пара исполнителей мировой величины выпускают альбом, не доступный для бесплатного прослушивания? Ответ на этот вопрос до боли очевиден.
Сразу после эксклюзивной премьеры на Tidal Бейонсе и Jay-Z поспешили разместить «Everything Is Love» на других крупных музыкальных сервисах, таких как Spotify, Apple Music, Amazon Music и Deezer. Сложно сказать, что подтолкнуло их к этому решению, и было ли изначальным планом ограничиться эксклюзивной, ограниченной двумя днями, премьерой на Tidal.
Так или иначе, принципиальным условием было размещение альбома только для платных подписчиков. А значит, никакого YouTube и отсутствие возможности бесплатного прослушивания на Spotify.
В результате свежеиспеченный релиз супругов Картер вовсю качают с торрентов. Не успели закончиться выходные, как «Everything Is Love» возглавил пиратские хит-парады — скорее всего, утечку спровоцировала сама попытка ввести для фэнов ограничения.
На The Pirate Bay опус супругов Картер качают чаще, чем другой популярнейший релиз — альбом «ye» Канье Уэста.
Альбом Уэста широко доступен, в частности, на Spotify и через бесплатные каналы, и это один из самых громких рэп-альбомов года. К слову, остальные главные места в чартах тоже заняли альбомы рэперов, включая «DAMN» Кендрика Ламара и последнюю работу Nas.
За рекордно короткий срок «Everything Is Love» стал самым скачиваемым релизом месяца на пиратских ресурсах. Файлы, которые качают нелегально, улучшенного качества звучания — именно за этот формат Tidal предлагает заплатить чуть дороже.
И да, это означает, что именно один из премиальных помог пиратам получить добычу.
Тем временем неутомимая парочка добивается полного запрета на размещение альбома на YouTube.
Для YouTube Music это станет досадным, но незначительным препятствием в их плане мирового господства, и вряд ли помешает пиратскому разгулу.
Впрочем, тизер первого трека альбома «Apeshit» активно рекламировали на том же YouTube. И трек, надо сказать, просто чертовски хорош!
ИСТОЧНИК: Digital Music News
Михаил Ильичев
И тут нет ничего удивительного. Есть исследования, которые доказали, что пиратируемость эксклюзивного контента всегда в несколько раз выше, чем премьер, которые доступны сразу на большинстве сервисов. К сожалению эксклюзивы вовлекают в пиратское потребление даже тех, кто исправно платит за контент, но по какой-то причине на другом сервисе, куда по каким-то причинам новый контент не попал. Это печально, когда индустрия сама подталкивает порядочных людей к пиратству.
Возможно (лишь возможно), что эксклюзив может привлечь к площадке, которая его получила, новых пользователей. Но скорее всего общий ущерб от пиратства такого контента будет больше. Поэтому, даже если для отдельных площадок это и кажется выгодным, то для развития индустрии в целом эксклюзив это точно враг. Jay-Z, бро, перестань уже!