Популярность видео-стриминга предшествовала буму аудио-стриминга, который не утихает вот уже несколько лет. При этом не только потребители используют видео для прослушивания треков, но и создатели видео также активно используют музыку в своем производстве. И этот бизнес продолжает расти.
Шведский стартап Epidemic Sound, позволяющий производителям видео – создателям материалов для социальных медиа-платформ, работникам рекламы, продюсерам фильмов и т. д. – находить и лицензировать музыку для последующего использования в качестве саундтрека, привлек инвестиции в размере $20 млн и повысил свою рыночную стоимость до $370 млн.
Среди клиентов, пользующихся услугами Epidemic, значатся как малоизвестные авторы каналов на YouTube, Instagram и TikTok, так и крупные агентства и популярные гиганты видео-стриминга, такие как Netflix. Платформа представляет интересы множества анонимных артистов, являющихся профессиональными музыкантами, некоторые из которых зарабатывают «сотни тысяч долларов в месяц», как утверждает со-основатель и генеральный директор Epidemic Оскар Хоглунд.
Инвесторами последнего раунда финансирования стали корейская фирма DS Asset Management и шведская финансовая группа Skandinaviska Enskilda Banken AB (SEB). Другие инвесторы Epidemic — Creandum, EQT Mid-Market и Atwater Capital. Венчурная фирма Creandum является заметным инвестором в мире шведских музыкальных технологий, чей портфолио также включает Spotify, Soundtrack Your Brand и производителя наушников Jays.
Инвестиции DS Asset Management являются стратегическими: Epidemic планирует использовать финансирование для получения охвата в Азии, в частности, создав магазин в Корее, который, как отмечает Хоглунд, станет отправной точкой для производства видео в регионе, где K-Pop остается главным трендом.
«В культурном плане Южная Корея сейчас является самой горячей точкой всего региона»,- сказал он в интервью. «Это чистый экспортер контента. Музыка и без того здесь прекрасно потребляется, но лицензирование откроет создателям новые горизонты».
«Музыкальные войны», ознаменовавшие рост цифровой музыки – когда одни и те же треки использовались на различных платформах без особого понимания как правильно выплачивать роялти и лицензионные сборы – становятся все более редким явлением с появлением ряда технологий и компаний, созданных для оказания квалифицированной помощи в подборе и лицензировании музыки.
ИСТОЧНИК: TechCrunch