Tidal, стриминговый сервис Jay-Z, снискал себе дурную дурную славу из-за задержек выплат лейблам. Эту информацию подтвеждают полдюжины директоров в индустрии. Недавно Tidal отверг обвинения норвежской газеты в накрутке проигрываний альбомов Beyoncé и Kanye West, что предположительно сильно увеличило количество подписчиков.
Но музыкальная индустрия в основном не обращала внимания на эти проблемы и до сих пор надеется на успех Tidal. По одной причине: несмотря на все неурядицы, с момента своего запуска в марте 2015 года скандальный сервис сумел получить примерно 30000 подписчиков с месячным платежом $19.99 за высококлассное обслуживание, сообщает источник Billboard. Такая модель может помочь музыкальному бизнесу расти в условиях эпохи стриминга, который увел себе всех фанатов, желающих платить за месячную подписку.
В прошлом месяце Tidal стал одним из основных предметов дискуссии на Music Biz в Нэшвилле. Согласно материалам норвежской газеты Dagens Næringsliv, цифровой сервис мошенническим путем увеличил количество прослушиваний Beyoncé и West, совладельцев Tidal, на сотни миллионов. Tidal отвергли данные обвинения, но газета ответила публикацией, где рассказала о невыплате гонораров мейджор лейблам.
Но эта история не удивила и не обеспокоила директоров независимых и мэйджор лейблов, для которых задержки выплат от Tidal уже стали привычным делом. Сервис периодически подводит с начала 2016 года; уже тогда они начали не выполнять обязательства по контрактам, и кое-как справились с этим вопросом к первой половине 2017. Платежи возобновились спустя пару месяцев.
«Tidal обычно не платит вовремя. Уже не помню, какая задержка — четыре или шесть месяцев»,- прокомментировал для Billboard руководитель одного мейджор лейбла.
Другой генеральный директор согласился, что «все очень нестабильно, сперва периодичность платежей улучшается, а потом снова исчезает. Но я не думаю, что это связано с невозможностью оплатить свои счета. Мне не кажется, что они зажимают прибыль».
Tidal от комментариев отказались.
Между тем, многие управляющие озадачены обвинениями в фейковых прослушиваниях — которые Tidal отвергли и назвали «кампанией по дискредитации» — а некоторые задались вопросом, достаточно ли организована команда Tidal, чтобы такое провернуть. Один из директоров заявил Billboard, что «эта норвежская история предполагает, что Tidal могли фальсифицировать показатели проигрываний, но также легко поверить, что это произошло непреднамеренно, если вообще произошло».
Лейблы и дистрибьюторы уповают на то, что Tidal смогут взять себя в руки, потому что они, в отличии от других цифровых сервисов, не предлагают условно-бесплатных подписок со встроенной рекламой или семейных тарифов. Tidal агрессивно пытаются склонить пользователей в пользу премиум подписки за $19.99 вместо универсальных $9.99. И, похоже, у них получается.
И хотя Tidal не сообщают число своих подписчиков, в одном источнике упоминалась цифра в один миллион пользователей, в другом — от 380,000 до 480,000 в США, из которых 30,000 оплачивают звук более высокого качества. Tidal доступен в 52 странах мира, согласно веб сайту компании.
Музыкальные издатели, в свою очередь, говорят, что Tidal платит вовремя. Но эти сообщения относятся к платежам, совершенной внешней фирмой — Music Reports Inc. (MRI), которую Tidal наняли для решения вопросов по выплатам роялти издателям, говорится в источнике.
Ситуация с выплатами лейблам самим Tidal противоположна; многие директора инди и мэйджор лейблов называют ее хаотичной.
«Каждый раз, когда нам приходит платеж, приходится обсуждать еще пять или семь ситуаций, чтобы прояснить назначение платежей и их отчеты»,- говорит один из управляющих мэйджор лейбла. «Их бумаги не похожи на большинство безупречных отчетов, которые нам предоставляют большинство сервисов. Нам приходится по кусочкам вытягивать из них информацию, чтобы понять, о чем они отчитываются и за что платят».
Директор одного инди лейбла рассказал, что на разбор отчетов Tidal в отдельности уходит столько же времени, сколько на решение несостыковок в делах всех остальных сервисов, вместе взятых.
Источник, знакомый с платежной ситуацией в Tidal, заявил, что это может быть вызвано смещением фокуса компании на расширение в новые пространства и увеличение прибыли и количества подписчиков. В отличии от Apple, Amazon и Spotify, Tidal — небольшая компания, в которой работают всего 130 человек. Из них только двое занимаются платежами лейблам.
Постепенно источник соглашается, что в прошлом Tidal уделял фискальным обязательствам меньше внимания, чем того бы хотели лейблы. Менеджмент Tidal в этом году стал гораздо коммуникативнее, заключая сделки с лейблами. «Более того, они активно трудятся над улучшением систем и инфраструктуры, чтобы избавиться от подобных проблем»,- добавил источник.
В итоге один из директоров другого инди лейбла спросил, когда уже индустрия перестанет спускать Tidal подобное поведение с рук и заставит их поддерживать заведенный стандарт финансовой отчетности для цифровых сервисов.
Но другой источник возразил, что несмотря на свои небольшие размеры, «деятельность Tidal исследуют под микроскопом, что делает для компании ситуацию еще сложнее».
Вместо задержек по платежам, этот источник предлагает индустрии обратить внимание на попытках Tidal повысить ценность музыкального пользователя, а также на их проект по стремительному развитию, который опережает всю индустрию в целом. Это стало возможным благодаря партнерству с Sprint; Vodafone; Mercedes-Benz; Deutsche Telekom; Telefonica и WatchMusic.
ИСТОЧНИК: Billboard