Сервис стриминга музыки Mdundo объявил, что он может похвастаться 21,5 млн активных пользователей в месяц (MAU), более 30% из которых проживают в Нигерии.
Запущенный девять лет назад сервис Mdundo, который планирует привлечь в общей сложности 50 млн MAU к середине 2025 года, подробно описал текущий размер своей пользовательской базы в недавно опубликованном отчете. Согласно краткому анализу, Mdundo достигли 107% роста числа MAU с 1 квартала 2021 финансового года (три месяца, заканчивающиеся 30 сентября), чтобы достичь вышеупомянутой отметки в 21,5 млн MAU за тот же период в 2022 году.
Более того, Нигерия (и ее 6,5 млн MAU) была крупнейшим рынком Mdundo по состоянию на 1 квартал 2022 финансового года, за ней следовали Кения, Южная Африка и Танзания соответственно. Африканский стриминговый сервис прогнозирует 25 млн MAU на текущий финансовый год (который закончится в июне 2023 года) и рассчитывает на «положительную EBITDA» к концу 2024-25 финансового года.
Несмотря на последнюю цель, Mdundo (которые подписали соглашение о лицензировании Universal Music в июле) предсказывают, что показатель EBITDA в текущем финансовом году составит от отрицательных 7,0 млн датских крон (в настоящее время — примерно $914 тыс.) до 8,5 млн датских крон (примерно $1,1 млн), при этом выручка составит от 13 млн датских крон (около $1,7 млн) до 16 млн датских крон ($2 млн). Mdundo отметили, что последний завершенный финансовый год принес доход в размере 7,3 млн датских крон (около $950 тыс.).
Как и следовало ожидать, учитывая значительную заявленную аудиторию Mdundo и относительно скромную выручку, большинство слушателей платформы получают доступ к музыке через аккаунты с поддержкой рекламы, сообщили топ-менеджеры компании.
«Формат аудиорекламы Mdundo охватил в общей сложности 33 млн человек, проиграв 47 млн рекламных роликов в течение квартала»,- уточнили руководители.
Но Mdundo Premium совсем недавно был запущен в Гане (население — 31 млн человек) в рамках соглашения с «ведущим телекоммуникационным провайдером западноафриканской страны MTN», а также стал доступен клиентам телекоммуникационных компаний в Нигерии и Танзании.
Наконец, что касается примечательных особенностей показателей Mdundo, платформа выявила 43% скачок (в период с июня 2021 по июнь 2022 года) «в общем количестве песен, которые были загружены непосредственно в Mdundo африканскими музыкантами и правообладателями». Поскольку на сегодняшний день Mdundo выплатили правообладателям в совокупности $1 млн от стримов, руководство компании ожидает, что «минимум $1 млн будет заработан только в 2022-23 финансовом году».
Mdundo — не единственный конкурент Spotify, который нацелен на существенный рост к 2025 году, поскольку Deezer, который пострадал от снижения числа подписчиков в первом полугодии 2022 года, работает над достижением выручки в €1 млрд и безубыточностью в том же году.
Между тем, в прошлом месяце Tencent Music (которые управляют QQ Music, Kugo и Kuwo в Китае) разместили акции в Гонконге, в то время как ближневосточная стриминговая платформа Anghami объявила о сделке «по производству и выпуску специального трека и музыкального видео в ознаменование запуска в регионе видеоигры FIFA 23».
ИСТОЧНИК: Digital Music News