Материнская компания BMG Bertelsmann опубликовала свои годовые финансовые результаты за 2023 год, включая данные по своей музыкальной дочерней компании.
Выручка BMG выросла на 4,6% до €905 млн в 2023 году, и Bertelsmann заявила, что на них «положительно повлияли, среди прочего, высокие инвестиции в приобретение каталогов».
Показатель EBITDA BMG (прибыль до вычета процентов, налогов, износа – по сути, операционная прибыль) составил €194 млн, немного снизившись по сравнению со €195 млн в 2022 году.
В отчете отмечается, что в 2023 году BMG приобрела 30 каталогов с участием музыкантов, начиная от The Hollies и Пола Саймона и заканчивая Jet, Snap! и Мартином Сольвейгом.
В прошлом году на долю США пришлось 51,5% выручки BMG (незначительное снижение по сравнению с 53,9% в 2022 году). В разбивке выручки BMG по категориям также произошел небольшой, но интересный сдвиг.
Оборот от прав и лицензий составил 88,6% от выручки в 2023 году (по сравнению с 92,2% в предыдущем году), в то время как «собственные продукты и мерчендайзинг» составили 10,6% от выручки в 2023 году (по сравнению с 7,5% в 2022 году).
Генеральный директор BMG Томас Косфелд рассказал о росте выручки в своем электронном письме сотрудникам.
«Тот факт, что мы сделали это, осуществив самый фундаментальный сдвиг в стратегии и структуре в истории компании, сосредоточившись на двух наших основных направлениях деятельности — издательстве музыки и звукозаписи, тем более примечателен»,- написал он.
Косфелд также напомнил коллегам, в чем заключались эти изменения, включая переход на прямую дистрибуцию на Spotify и Apple Music; подготовку к работе с Universal Music Group над физической дистрибуцией; и планы по «существенным инвестициям в права на музыку, подкрепленные модернизированной и строгой инвестиционной моделью».
Учитывая недавнюю суматоху с Hipgnosis Songs Fund, одним из самых известных приобретателей каталогов в отрасли, это предостережение, вероятно, необходимо, чтобы успокоить инвесторов.
ИСТОЧНИК: Music Ally