В Америке музыканты имеют право на «терминацию» авторских прав – возможность вернуть себе контроль над своими песнями после определенного периода времени (обычно 35 лет после передачи прав издателю). Однако недавнее судебное решение по делу о песне «Double Shot (Of My Baby’s Love)» Сирила Веттера расширило это право на глобальный уровень. Судья постановил, что право на терминацию распространяется на весь мир, а не только на США, где этот закон существует. Это вызвало серьезные споры в музыкальной индустрии, поскольку крупные издательские компании опасаются значительных финансовых потерь и юридического хаоса.
Суд постановил, что Веттер может вернуть себе мировые права на свою песню. Издательство Resnik Music Group, владеющее правами на песню, категорически не согласно с этим решением и планирует обжаловать его. Они утверждают, что такое решение нарушит устоявшийся международный порядок управления авторскими правами, созданный за более чем столетие, и приведет к непредсказуемым последствиям для всей индустрии. Они опасаются, что это создаст юридическую неразбериху и затруднит заключение договоров о лицензировании музыкальных произведений.
Даже в США, где закон о праве на терминацию существует, музыканты часто сталкиваются с трудностями при его реализации. Издательства активно противодействуют этим попыткам, используя юридические лазейки и затягивая судебные процессы. Поэтому решение по делу Веттера является прецедентом, который может существенно изменить баланс сил между музыкантами и издательствами во всем мире. Результат апелляции будет внимательно отслеживаться музыкальной индустрией, поскольку он может привести к значительным переменам в системе управления авторскими правами и распределения доходов от музыкальных произведений.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.