Шведский сервис Storytel опробует подкасты на российском рынке

Сервис аудиокниг Storytel запустил в России платформу для подкастов и за год планирует загрузить на нее 1 млн записей. Сервис готов отдавать авторам контента 20% заработка от прослушиваний, но запрещает им размещать рекламу. Такое ограничение отпугнет крупные подкаст-студии, для которых рекламные интеграции — основной доход, предупреждают эксперты.

Storytel запустил в России платформу Storytel Hub, с помощью которой авторы смогут самостоятельно загружать аудиозаписи на сервис и получать доход от их прослушивания, рассказал “Ъ” представитель компании. Платформа нацелена на подкастеров, лекторов, писателей и чтецов, самостоятельно озвучивающих произведения из общего доступа. За год Storytel планирует загрузить около 1 млн единиц контента. Storytel Hub запущен только в России, если он будет показывать хорошие результаты, его «возьмут на глобальный уровень» (компания работает в 20 странах), уточнил представитель сервиса.

Согласно договору на сайте платформы, авторы будут получать 20% от дохода Storytel от прослушивания их контента, также сервис намерен платить им по 50 руб. за каждого нового пользователя, перешедшего по реферальной ссылке. Для загрузки контента авторам нужно создать аккаунт, оформить документы, загрузить аудиофайл, аннотацию и обложку, затем файлы проходят модерацию, и произведение становится доступно подписчикам. При этом аудиоконтент, содержащий рекламу, модерацию не пройдет — Storytel берет плату за подписку, что предполагает свободу от рекламы, говорит его представитель.

В компании рассчитывают на рост числа подписчиков, так как подкасты «в тренде и очень востребованы». Например, на сервисе VK Podcasts, который «ВКонтакте» запустила в сентябре 2018 года, сейчас зарегистрировано 4,5 тыс. авторов, говорят в пресс-службе социальной сети.

Сейчас в нише подкастов в России работают Apple Podcasts, Google Podcasts, «Яндекс.Музыка», но нет единой платформы, говорит руководитель отдела подкастов «Лайфхакера» Родион Ильин. Подкастеры получат выход на новую аудиторию в случае, если у новой платформы получится ее собрать, рассуждает он: «В противном случае мы получим еще один хаб с аудиодорожками, которые каждый знает довольно много».

Сравнивать новую платформу с существующими агрегаторами подкастов некорректно, так как Storytel ориентируется на разные аудиоформаты и принимает платежи от пользователей, в отличие от Apple Podcasts и других, указывает председатель комитета аудиорекламы IAB Russia и сооснователь Unisound Михаил Ильичев. Для создателей аудиоконтента, чей доход сейчас составляют рекламные интеграции, появляется новый способ монетизации, указывает он.

Но для производителей подкастов требование по отсутствию рекламы может стать серьезным ограничителем, предупреждает шеф-редактор «МБХ медиа», выпускающего семь подкастов, Сергей Простаков. «Подкастеры потратили много времени и сил, чтобы доказать рекламодателям ценность своей сравнительно небольшой, но вовлеченной аудитории, и сейчас у крупных производителей, например студии «Либо/Либо», практически в каждом выпуске есть рекламные интеграции»,— напоминает он. Гендиректор книжного сервиса Bookmate Андрей Баев также говорит, что монетизация книг, озвученных любителями, часто идет через рекламу, что несовместимо с моделью сервисов по подписке, а их контент — среднего качества.

ИСТОЧНИК: Ъ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar