SiriusXM: В Акте о модернизации музыки (ММА) отсутствуют необходимые музыкантам поправки

Колонка Патрика Доннелли, исполнительного вице-президента и старшего советника SiriusXM на Billboard

Музыкальная индустрия — забавный бизнес. SiriusXM получили лицензию владельцев авторских прав на каждую запись старше 1972 года, которые мы используем, но компанию по-прежнему обвиняют в том, что она не платит артистам за их работы и даже в «недружелюбности к исполнителям». Да, SiriusXM выступает против текущей версии Закона о модернизации музыки, в частности, против части закона о классических записях. У SiriusXM есть несколько веских причин.

Изначально SiriusXM выступали против ММА и его части о классических записях на основе простого убеждения, что все пользователи аудиозаписей должны платить справедливое возмещение правообладателям и артистам. Радио есть радио! Пришло время традиционному радио платить по-честному. Средний американец слушает радио в диапазоне AM/FM примерно 15 часов в неделю, а радиостанции ни разу не заплатили ни цента за использование этих записей. По прошествии некоторого времени, SiriusXM смирились с фактом, что Конгресс не желает разбираться с вещательными компаниями и заставлять их платить, как все остальные.

Итак, давайте рассмотрим три простые поправки к ММА, которые предлагает SiriusXM.

Во-первых, SiriusXM обратились с прошением признать в разделе закона о классических записях, что они уже лицензировали все используемые работы, сделанные до 1972 года. Позвольте мне повторить: SiriusXM уже заплатили за все используемые работы, сделанные до 1972 года! Кроме того, эта поправка обеспечит артистам право на получение 50% денежных средств по существующим лицензиям. Это несправедливо? Компания хочет убедиться, что уже та часть денежных средств, которую она уже заплатила и которую еще предстоит выплатить по этим лицензиям, попадет к исполнителям. Без этого положения артистам никогда не видать денег, уплаченных SiriusXM за использование работ, созданных до 1972 года. И вновь мы слышим те же несправедливые жалобы, что SiriusXM не платит музыкантам.

Во-вторых, SiriusXM считают, что стандарт, который Конгресс выбрал в 1995 году и повторно подтвердил в 1998 (носит название «стандарт 801(b) является справедливым для использования в процедурах установления ставок. Фактически, это тот же стандарт, которым на протяжении десятилетий руководствовались звукозаписывающие компании при лицензировании механических прав у музыкальных издателей. Это не ставка субсидирования, а скорее сбалансированный стандарт, учитывающий интересы как владельцев контента, так и музыкальных сервисов. Он разработан с особой тщательностью, чтобы отразить реальность высококонцентрированной музыкальной индустрии, в которой мы работаем сегодня. Стандарт «согласный покупатель/согласный продавец» успешно функционирует в условиях конкурентных рынков. Было бы здорово, если бы существовала сотня лейблов, у которых можно было бы купить музыку, но их нет — в подавляющем большинстве случаев их всего три.

В-третьих, SiriusXM задают простой вопрос: «Почему в этом законопроекте мы меняем норму доказательства в суде о ставках для музыкальных произведений?». Итак, артисты согласились, что они не хотят бороться с обычным радио ради выплат роялти за звукозаписи, и SiriusXM приняли это решение. Но почему суд по ставкам дал эфирному радио очередное послабление в вопросе о правах на музыкальные произведения?

Я полностью признаю, что нужно быть опытным адвокатом по авторскому праву, чтобы понять, как издатели музыки хотят изменить раздел 114(i) закона об авторском праве. Но то, что там написано мелким шрифтом — еще одна уступка наземному радио, которую стоящие за этим «консенсусным» законопроектом люди не хотят вам показывать. Первоначальная версия ММА исключала раздел 114(i), который ранее не позволял судам по ставкам рассматривать ставки звукозаписи при установлении гонораров за исполнение музыкальных композиций. Удалив это положение, суды по ставкам смогут рассматривать ставки за воспроизведение звукозаписей, что может привести к еще более высоким ставкам за роялти за исполнение музыкальных произведений.

Национальная ассоциация вещательных организаций (NAB) возражала против исключения раздела 114(i), опасаясь, что радио тарифы могут увеличиться из-за ставок на мастер-звукозаписи. После переговоров радио получило еще поблажку, поэтому суды по ставкам все еще не могут учитывать показатели стоимости воспроизведения звукозаписи при установлении ставок на воспроизведение музыкальной композиции на радио. Но к другим сервисам это не относится. В итоге крупнейший пользователь музыки — и наш прямой конкурент -вероятно, гарантировано получит самые низкие ставки на роялти за воспроизведение музыки, в то же время, не будучи обязанным платить ни цента артистам и лейблам за мастер-звукозаписи.

Вот и все, против чего возражают SiriusXM. Компания считает, что данные поправки являются обоснованными, простыми и понятными. Если это действительно «консенсусный» законопроект, то давайте включим эти поправки и попробуем вместе развивать отрасль.

ИСТОЧНИК: Billboard

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar