Snapchat и музыка: «Мы хотим, чтобы артисты получали вознаграждение за свой труд»

Каким образом Snap, Inc работают с лейблами и музыкантами над их кампаниями?

Компания-учредитель Snapchat нечасто делает публичные заявления о своей музыкальной стратегии, но вице-президент по партнерствам Бен Шверин рассказал о ключевых моментах на конференции Midem в Каннах при поддержке президента Geffen Records Нила Якобсена. Им задавала вопросы журналистка Billboard и Forbes Черри Ху.

-Наш бизнес построен на желании стимулировать людей самовыражаться, и мы очень давно заметили, что артисты вроде Ariana Grande, Calvin Harris и DJ Khaled используют Snapchat для тесной связи с фанатами. 55% нашей аудитории моложе 25. До них тяжело дотянуться другими способами. И когда мы смотрим сторис этих музыкантов, это отдаленно напоминает мобильную версию культовых рок-документалок (из прошлого), — говорит Шверин.

Якобсен говорил о том, что исполнители перестали прятаться от Snapchat.

«Я воспринимаю Snap также, как MTV в девяностых: у них молодая аудитория. А имея доступ к такой клиентской базе (как у Snapchat), надо понимать что категория «моложе 25» очень специфична. И мы это понимаем».

Он добавил, что на Midem 2018 много говорят о стриминге.

«Но для меня , будущее этого бизнеса находится в дополненной реальности. Я пытаюсь понять суть того, во что превратится эта сфера, чем она станет для моих артистов. Линза, и как с этой игрушкой можно работать. Это так весело, что мало кто об этом думает, но тут есть большой потенциал. Я в этом уверен».

Триллионы снэпов создают на Snapchat ежедневно, но какую роль они играют в музыке и в фанатском сообществе?

-Мы верим в силу живых выступлений, в частности живой музыки,- Сказал Шверин, напомнив о двух давних партнерах Snapchat — AEG и Live Nation. Они вместе работали на геофильтрами и линзами.

«Drake пришел к нам и сказал — «хочу создать уникальные фильтры для моих концертов». Думаю, у него их было штук пятьдесят в туре», — добавил он. «Я работал с U2, был с ними в туре пару лет, собирал очень красивые туровые афиши. И я думаю, что наше нынешнее предприятие является похожим опытом для нового поколения»

Якобсен упомянул DJ Snake, который запустил свой собственный стикер-пак, разговаривая об открытости Snapchat для новых новых идей в музыке.

«Мы ненавидим отказывать. Нам повезло, на нас работает очень талантливая группа инженеров и дизайнеров, которые могут осуществить все эти проекты», — сказал он.

Директоров спрашивали о прибыли от кампаний Snapchat: увеличивают ли они отчисления за стриминг или продажи билетов? Якобсен ответил:

«Как ничто другое. Snapchat работает по всему миру, он не привязан к конкретной геолокации. Он повсюду. Я запускаю мировое отображение и смотрю, как зашкаливают показатели. За 10 секунд мы выходим в первую десятку Shazam в 35 странах!».

Шверин рассуждал о силе музыкальных линз и связал этот разговор с музыкальной индустрией, в которой наметилась «более демократичная дистрибьюция.

«Но нас заботит дефицит. Мы можем осветить пару песен в неделю, сделав их доступными для всех пользователей в мире — вот это может оказать сильное влияние. Треть нашего коммьюнити используют линзы ежедневно. Люди много говорят о дополненной реальности, и иногда это похоже на тех-демо, которое руки чешутся куда-нибудь применить. Но мы будем использовать дополненную реальность, потому что это эмоционально, это весело, это заставляет тебя улыбаться и именно этим ты хочешь поделиться с друзьями».

Ху вернула диалог к вопросу дефицита. Могут ли независимые или DIY исполнители стать частью компании на партнерской основе? Шверин назвал Lens Studio, в котором можно самому сделать AR линзы для Snapchat, и предположил, что это может быть полезный инструмент для независимых артистов.

«Он так хорошо работает в музыке, потому что музыканты зачастую и визуальные артисты. Когда я думаю о Nirvana и Guns’n’Roses, то сразу вспоминаю их обложки и видео с MTV тех времен; это не менее важно, чем их музыка. Нельзя это разделять».

Якобсен продемонстрировал линзу, созданную восходящей звездой Geffen — Yungblud. Тот изобразил свой замысел на бумаге, прежде чем воплотить его в качестве линзы.

«Нельзя это делать за них, нельзя им их просто вручить: я думаю за великими созидателями будущее. Он сам создал дизайн!».

Facebook заключает сделки на лицензирование музыки для использования ее в созданном пользователями контенте, включая Instagram. Можно ли ожидать подобных действий от Snapchat?

-За последние пару лет мы выстроили прочные взаимоотношения с правообладателями, и они продолжают развиваться. Мы бы хотели сделать музыку еще большей частью приложения. И мы изначально являемся артисто-ориентированной компанией — мы же находимся в Лос Анджелесе! Мы хотим, чтобы музыканты получали вознаграждение за свой труд. Посмотрим, что из этого выйдет. В более широком смысле мы хотим продолжать строить взаимоотношения с правообладателями, хотим увидеть эволюцию музыки в Snapchat.

ИСТОЧНИК: Music Ally

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar