Sony Music выплачивает музыкантам $750 миллионов

Sony Music начали распространять прибыль в размере $750 млн, полученную в результате апрельской продажи 50% акций Spotify, среди своих артистов и лейблов, подтвердили Variety.

Как сообщалось ранее, Sony, которые владели 5,7% акций Spotify с момента выхода стримингового сервиса на биржу, не будет включать эти выплаты в счет прочих заработков музыкантов и лейблов.

Скорее «мана Spotify», как называют выплаты инсайдеры SME, будет распределяться в соответствии с условиями контракта с отдельными артистами и лейблами и на основе доходов за последние 10 лет — или с момента первоначальных инвестиций Sony в шведского потокового вундеркинда — и делиться на собственные доходы Sony от прироста акций Spotify за этот период времени.

Что это означает для тысяч исполнителей, различных представителей и почти двух миллионов причастных тайтлов?
Чеки отправлены по почте и должны прибыть к концу августа. Sony ранее заявила о своем обязательстве делиться деньгами с артистами и лейблами. Music Business Worldwide узнал о плане еще в июне.

Титаническая задача подсчета сумм, говорит инсайдер, происходила круглосуточно в течение большей части лета и проводилась по указанию генерального директора Sony Music Роба Стрингера и его команды. Директива касается всех артистов и лейблов Sony во всем мире, а также продюсеров и приглашенных гостей, имеющих право на получение прибыли.

Выплаты Sony контрастируют с выплатой их конкурента Warner Music Group, которые поделили прибыль в размере $126 млн и пропорционально зачисляли ее на счета исполнителей, но учитывая невозвратные остатки и задолженности (WMG владели 1,9% акций Spotify и продали весь свой капитал в начале этого месяца чуть более, чем за $500 млн). Это означает, что артист, который работает в убыток и технически все еще должен деньги компании, ничего не получит: доходы в конечном итоге вернутся к Warner в рамках окупаемости.

Большинство артистов мэйджор лейблов, в частности развивающихся, зачастую не окупаются. Но если эти артисты подписали контракт с Columbia, RCA, Epic и Legacy, большой четверкой музыкальных компаний-дочек Sony по звукозаписи, они также получат чек в ближайшие дни, если их информация в системе Sony актуальна. Компания использовала свою систему для распределения платежей.

Формула Sony довольно проста: компания оценила 10-летний период, в течении которого она владела акциями в Spotify, затем анализировала доход от Spotify и общий доход за это время и делила его на доход, полученный художником или лейблом.

Если исполнитель совершил продаж на $5 млн за этот период, и Sony отметили $30 млрд дохода, то его вклад (0,16%) будет выделен в доле прибыли от Spotify и выплачен исполнителю в соответствии с условиями контракта на цифровые роялти. Неудивительно, что самые большие чеки, похоже, совпадают с самыми успешными музыкантами в списке — вот, например, Адель,— хотя и устоявшиеся продавцы каталогов также хорошо справляются. Компания выбрала то, что было более справедливым, не выделяя лишнего артистам, которые были сильнее в стриминге.

Является ли этот внеплановый платеж подарком?

«Это полностью добровольная выплата»,- говорит Ларри Рудольф из Maverick, среди клиентов которого Britney Spears, Aerosmith и Pitbull. «Другими словами, если бы Sony не сделала этого, никто не мог бы пожаловаться. Теоретически Sony получила этот капитал самостоятельно. Но, конечно, они признали тот факт, что без музыкантов это было бы невозможно. И они приняли чудесное решение добровольно поделиться, что редко встречается в музыкальной индустрии. Поэтому я высоко оцениваю их решение».

Соучредитель Thirty Tigers Дэвид Масиас, чей лейбл RED Distribution работает с Sony уже 16 лет и является домом таким музыкантам как Jason Isbell, Lucinda Williams и Lupe Fiasco добавил

«К их чести, похоже, что они ни на секунду не сомневались в признании ценности отношений между Sony и создателями музыки. Есть причина, по которой я больше ни к кому не обращался. Там сбалансированные отношения. Я всегда чувствовал, что они относились к нам невероятно справедливо, и меня не удивил их моральный выбор по этому вопросу. Я знаю, артисты, с которыми мы работаем, очень ценят это. И я очень ценю это, и, конечно, в свою очередь, мы делимся этими доходами с нашими исполнителями».

В случае с Thirty Tigers, артисты владеют правами на свою работу, и распределением средств займется лейбл. Лейблы не обязаны передавать все доходы, хотя в своем письме участникам Sony Music призвала лейблы поделиться непредвиденными доходами. Для такого лейбла, как Thirty Tigers, остается открытым вопрос о выплатах группам, которые больше не подписаны на лейбл, но заработали денег в течение 10-летнего периода. Масиас говорит, что в его случае они тоже будут чтить эти отношения.

«Мы выбираем заплатить нашему артисту, который внес свой вклад в это», — говорит он, добавив, что жест Sony исправит то, на что многие музыканты жаловались с момента появления стриминга. «Многие артисты были очень недовольны и негативно настроены, потому что это невероятное богатство было им недоступно».

Так о какой сумме идет речь?
Используя собственные расчеты Sony, впервые изложенные в июньском письме компании, группы со ставкой роялти 16% и 5% от общих доходов и 33% доходов от прибыли Spotify могут получить выплаты в размере $498 000 за вычетом расходов производителей и других участников роялти.

«Это значительная сумма денег»,- говорит Рудольф, хотя он отказывается разглашать точное число. Это все по доброй воле, и я уверен, что Роб Стрингер во многом к этому причастен»,- добавляет Рудольф. «Роб очень хороший парень, он делает правильные вещи и серьезно заботится о художниках. Это, безусловно, создаст огромный вотум доверия артистов и менеджеров его добросовестности и желание работать с ним и его компанией в будущем».

Со своей стороны, Масиас из Thirty Tigers говорит:

«После IPO они очень быстро сообщили, что собираются поделиться этим неожиданным доходом и придумать план. Это очень большая сумма денег. Я просто рад, что это был не подарочный набор ножей для стейков».

Последует ли за Sony крупнейшая в мире музыкальная компания Universal Music Group?

До сих пор UMG не заявили о своем намерении, но считается, что они владеют $1 миллиардом в прибыли Spotify от своей доли в 3,5%. Учитывая, что головная компания Vivendi недавно выдвинула идею продажи до 50% UMG, более привлекательным вариантом может быть удержание прибыли.

Пресс-секретарь компании подтвердил только более раннее заявление о том, что «подход UMG к обмену с артистами любыми доходами от продажи акций также применяется к распространяемым артистам и лейблам в соответствии с условиями их соглашений с UMG».

ИСТОЧНИК: Variety

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar