Soundcharts выпустили исследование музыкальной индустрии Китая, подчеркнув некоторые аспекты быстрого роста, происходящего на этом рынке. Оптовая выручка в Китае утроилась за три года с совокупным годовым темпом роста 44,2%. Продажи записанной музыки в Китае в 2017 году достигли $ 292,3 млн, что на 35,3% больше, чем в предыдущем году. Около 70% этой суммы поступило от стриминга музыки.
Tencent Music Entertainment является доминирующей силой на внутреннем рынке, и их финансовые показатели отражают некоторые из ключевых отличий рынка Китая от других стран. Только 29,6% их выручки в первом полугодии 2018 поступило непосредственно от музыкальных онлайн-платформ. Остальное — из ориентированных на музыку социальных и развлекательных сервисов, таких как караоке-приложения или стриминговое видео. Эти предприятия приносят выручку за счет чаевых и подарков поклонников исполнителям.
Рынок представляет собой уникальную и сложную перспективу для цифровых платформ. В Китае доминируют внутренние игроки, и законы об авторском праве там начали принимать только в 1990 годах. Это означает, что пиратство было более распространенным явлением, но быстро сократилось, поскольку китайские технологические платформы начинают сотрудничать с крупными музыкальными лейблами. «Всего за семь лет Китай прошел путь от самого пиратского рынка в мире до точки, где 96% потребителей слушают лицензионную музыку»,- говорится в посте. Soundcharts отметили, что усилия по изменению бизнес-моделей в музыке столкнутся с проблемами в убеждении поклонников платить там, где они привыкли слушать бесплатно.
ИСТОЧНИК: RAIN News