Традиционные границы музыкальной индустрии продолжают размываться, особенно в том, что касается развития артистов. Мы перешли от эпохи, когда лейблы развивали артистов, а издатели — авторов песен, к эпохе, когда менеджеры начали брать на себя большую часть задач в первые годы.
Теперь мы живем в мире, где Apple владеют компанией по развитию исполнителей (Platoon); где плейлисты Spotify «Fresh Finds» были расширены до программы развития исполнителей; где Tencent Music и NetEase Cloud Music проводят успешные инициативы для начинающих исполнителей; и где TikTok нанимают A&R.
Однако давайте не будем забывать о SoundCloud. В феврале компания запустила совместное предприятие с QC Media Holdings, корпоративным инструментом основателей хип-хоп лейбла Quality Control. Были обещаны «индивидуальные A&R-программы» для артистов, разработка которых будет осуществляться наряду с дистрибуцией, маркетингом и сервисами для артистов. Теперь компания объявила о второй аналогичной сделке.
На этот раз партнером выступила базирующаяся в Атланте компания Third & Hayden, которая объединяет лейбл, издательство и менеджмент и чей основатель Кей Хендерсон сыграл ключевую роль в прорывном успехе 21 Savage. Совместное предприятие сосредоточится на A&R, маркетинге, пиаре, дистрибуции и других услугах и описывается как часть «бизнеса по составлению портфолио» SoundCloud.
Стриминговые сервисы с собственными портфолио артистов? Хотя партнерства SoundCloud до сих пор ограничены в своих масштабах: по сути, они предоставляют дополнительный вес независимым компаниям, которые уже занимались развитием артистов. «Мы намеренно занимаемся разработкой с нуля»,- сказал Хендерсон.
То же самое можно сказать и о подходе SoundCloud к этому аспекту бизнеса, наряду с их недавним возвратом к инструментам и сервисам для артистов, вместо попыток конкурировать с крупнейшими сервисами стриминга на рынке потребительских подписок.
ИСТОЧНИК: Music Ally