Spotify, Amazon, Pandora и Google/Alphabet File опубликовали 92-страничный официальный протест против повышения ставок роялти

Четверка Spotify, Alphabet/Google, Amazon и Pandora не прекращает попыток борьбы с предлагаемым повышением ставок для сервисов музыкального стриминга.

В марте гиганты музыкального стриминга впервые объявили о своих намерениях бороться с серьезным увеличением ставок роялти для издателей и авторов песен. Значительное увеличение на 44%, которое относится к механическим ставкам за стримы в США, было представлено Советом по авторским правам (CRB), что вызвало всплеск недовольства среди стриминговых платформ.

Это, по словам президента Национальной ассоциации музыкальных издателей (NMPA) Дэвида Израэлита, стало фактически «объявлением войны» против авторов песен. «Окончательное решение CRB дало композиторам надежду на второе значимое повышение ставки второй раз за 110 лет»,- заявил Израэлит. «Вместо того, чтобы принять предложение CRB, в котором цены на песни по-прежнему ниже, чем их справедливая рыночная стоимость, Spotify и Amazon объявили войну сообществу авторов песен, подав апелляцию на это решение».

Однако жесткая критика не поколебала решительность крупных сервисов стриминга. Группа опубликовала официальную 92-страничную апелляцию на повышение ставок (полная версия документа доступна здесь).

Это реально большие компании; Google и его родительская компания Alphabet отвечают по крайней мере за два сервиса, Google Play Music и YouTube. «Amazon Digital Services» включают в себя как Amazon Music Unlimited, так и Amazon Prime Music, а также их вариации (например, облегченная версия сервиса с поддержкой рекламы для пользователей Alexa, который развертывается в настоящее время). Pandora теперь принадлежат SiriusXM Radio, которым не чужд обмен колкостями с издателями и NMPA.

Все эти группы являются частью Ассоциации цифровых медиа, или DiMA, в которую также входят Apple. Следует отметить, однако, что Apple не обжаловали это решение и рассматривает увеличение ставок как здоровое изменение структур авторского права и издательства.

Сразу после подачи заявки генеральный директор DiMA Гаррет Левин, казалось, подразумевал*, что ставки роялти должны быть сохранены на достаточно низком и доступном уровне, чтобы сохранить темпы роста стриминга.

«Стриминг придал импульс развитию музыкальной индустрии и представляет собой как настоящее, так и будущее того, как поклонники взаимодействуют с музыкой, когда и где пожелают, и как создатели держат связь со старыми поклонниками и находят новых»,- написал Левин по электронной почте Digital Music News.

«Все заинтересованные стороны должны работать над тем, чтобы сохранить и поддержать непрерывное развитие, которое стриминг привнес в индустрию, и инновации, которые сделали это возможным».

Это заявление предполагает, что увеличение платы авторам песен и издателям будет сдерживать рост таких платформ, как Spotify, которая теперь может похвастаться примерно 110 млн платных подписчиков. Но сама заявка представляет собой критику повышения ставок роялти на более фундаментальных правовых и логических уровнях, утверждая, что увеличение является «произволом и капризом, необъяснимым и не подкрепленным существенными доказательствами».

*UPD: DiMA не согласилась с более ранней версией статьи, в которой утверждалось, что Левин якобы заявил, что более низкие ставки помогут сохранить активные темпы развития стриминга. Скорее, DMN интерпретировал фактическую цитату Левина (выше) как предположение.

92-страничный PDF действительно содержит множество ссылок на более ранние решения, прецеденты и уставы, все из которых представлены в таком свете, чтобы представить предложение CRB об увеличении ставок как необоснованное. «Большинство [из CRB] приняло методологию установления ставок, которая практически идентична той, которую отклонил этот суд»,- говорится в апелляционной записке. «Большинство рассмотрело несколько экспертных моделей, отвергло критические элементы каждой, а затем, тем не менее, использовало определенные элементы этих моделей, чтобы установить «границы разумного».

«А затем, без объяснения причин, просто заняло середину между этими границами».

Итак, каково идеальное разрешение ситуации со ставками?

Ответ, по мнению группы заявителей, не должен совпадать с результатом более раннего, бессистемного процесса CRB. «Совет должен тщательно изучить соответствующие экспертные методологии, разрешить споры относительно правильности аргументов и последовательно объяснить свое окончательное решение по установлению ставок»,-говорится в заявлении.

«Простое усреднение разницы между предложениями, которые большинство считает недостаточными, является явным нарушением процесса установления ставок».

Это всего лишь один из многочисленных аргументов, выдвинутых для дискредитации и оспаривания более ранней методологии CRB в вопросах увеличения механических ставок роялти.

ИСТОЧНИК: Digital Music News

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar