Spotify for Artists опубликовал новый отчет, в котором представлены данные о привычках прослушивания наиболее преданных поклонников. Spotify специально называет их «суперслушателями», учитывая, что их данные в основном основаны на привычках прослушивания, а также потому, что платформа недавно запустила сегментацию аудитории в приложении Spotify For Artists – одним из сегментов которого являются эти высоко вовлеченные слушатели.
В некотором смысле эти данные подтверждают то, что маркетологи давно поняли: небольшое количество активной аудитории приносит гораздо больший вклад с точки зрения вовлеченности – и дохода – конкретному артисту: «В среднем по артистам всех калибров суперслушатели составляют 2% от ежемесячного числа слушателей артиста, но на них приходится более 18% ежемесячных стримов»,- говорится в отчете. Это также подтверждает, что суперслушатели обеспечивают гораздо больше потребления: они продолжают слушать музыку исполнителя гораздо дольше после ее выхода. «Две трети суперслушателей по-прежнему будут стримить вашу музыку по истечении шести месяцев». (Это означает, что они слушают по крайней мере одну песню не менее 30 секунд в месяц в течение этого периода). На те же 2% слушателей будет приходиться 52% мерча, приобретенных через встроенную в приложение Spotify интеграцию Shopify.
Пожалуй, одним из особенно полезных выводов являются данные о превращении умеренно заинтересованных фанатов в суперфанов. «После выпуска новой музыки, в среднем, количество суперслушателей у артистов увеличивается более чем на 20%»,- говорят в Spotify, согласно их данным, и это, возможно, полезный ориентир для маркетологов, которые задаются вопросом, как увеличить влияние новых релизов на удержание поклонников и поведение фэндома.
Частью результатов этого исследования фанатов также является поощрение артистов и команд использовать различные инструменты Spotify, платные или нет. Marquee предлагается в качестве решения для таргетинга на сегмент суперслушателей, а весьма спорный режим Discovery от Spotify, в котором исполнители и лейблы могут продвигать определенные треки на радио и в режиме автозапуска в обмен на более низкую ставку роялти, предлагается как способ привлечь новых поклонников с намерением например, превращение их в «суперслушателей».
В отчете о финансах, сопровождающем публикацию финансовых результатов за 2 квартал, генеральный директор Spotify Дэниел Эк рассказал о ряде способов, которыми платформа будет стремиться увеличить доход, наряду с недавним повышением цен на подписку. Он рассказал о влиянии искусственного интеллекта на то, как он помогает рекламодателям создавать более качественную и целенаправленную рекламу, а также об использовании искусственного интеллекта как для удержания слушателей, так и для создания немузыкального разговорного контента. (Скептики могут добавить, что использование искусственного интеллекта для создания больших объемов spoken-word контента сократит время воспроизведения музыки, что еще больше снизит зависимость платформы от лицензионной музыки).
Набор платных инструментов, представленный в этом новом отчете, свидетельствует о намерении Spotify сделать раздел инструментов для артистов на своем «двустороннем маркетплейсе» более значимым источником выручки. Но, возвращаясь к общей картине, новые данные о суперслушателях полезны для команд артистов, поскольку они стремятся более тщательно сегментировать свою аудиторию и выяснить, как монетизировать те сегменты своей фан-базы, которые наиболее приспособлены для того, чтобы на них заработать.
ИСТОЧНИК: Music Ally