Авторы мировых хитов все чаще слышат обвинения в плагиате — за последние несколько лет состоялось несколько громких дел, и это стало постоянным источником неприятностей для авторов и их представителей в отрасли.
Но что, если авторы песен и композиторы смогут использовать технологию на базе искусственного интеллекта, которая в реальном времени будет выяснять, копирует ли их песня элементы других композиций, чтобы избежать судебных разбирательств?
Судя по новой патентной заявке, Spotify уже работают над этим.
Согласно документу, опубликованному на прошлой неделе, компания Дэниела Эка получает патент на свою технологию «интерфейс и детектор риска плагиата», которая относится к «методам, системам и компьютерным программным продуктам … для тестирования нотных тетрадей на плагиат».
Как объясняется в подшивке, «нотные тетради» — это вид музыкальной нотации или нотной записи для песен, содержащий их мелодию, аккорды, а иногда и тексты песен или дополнительные ноты.
Изобретение Spotify позволило бы пропускать нотные тетради через «детектор плагиата» платформы, который затем («будучи обученным на множестве закодированных нотных тетрадей») немедленно сравнивал бы рассматриваемую композицию со всеми другими песнями, хранящимися в его базе данных.
Затем будут выведены сообщения, описывающих обнаруженный уровень плагиата в отношении «множества элементов» песни, таких как последовательность аккордов, мелодические фрагменты, гармонии и т. д.
ИИ также может вычислить «индекс сходства» рассматриваемой песни по сравнению с другими песнями в библиотеке нотных тетрадей Spotify.
Эти технологии могут работать и наоборот, говорится в заявлении Spotify, и помогут убедиться, что «мелодический фрагмент [вашей песни] будет совершенно новым».
Особенно интересный элемент заключается в том, что все это будет происходить почти в реальном времени, позволяя автору песен или композитору редактировать элементы своего произведения, чтобы избежать нарушений авторских прав, прежде чем они (и/или их лейбл) потратят большие деньги на запись окончательной версии.
В заявке Spotify говорится, что «в некоторых случаях предоставляется ссылка на элемент медиаконтента, права на который могут быть нарушены (например, трек альбома), чтобы [автор песен мог] сразу… услышать потенциальный плагиат».
В патентной заявке упоминаются и другие методы и системы для выявления плагиата в музыкальных композициях, предложенные ранее.
В их число входит Music Plagiarism Detection System (Систему обнаружения музыкального плагиата), «которая обнаруживает музыкальный плагиат на основе мелодического сходства», а также набор инструментов Audio Forensics Meets Music Information Retrieval – A Toolbox For Inspection Of Music Plagiarism, который предлагает «проверку выборки сэмплов на ритмический и мелодический плагиат».
Spotify утверждают, что, хотя такие методы «являются значительным улучшением по сравнению с ручным анализом, они по-прежнему требуют значительного опыта и не подходят рядовым артистам и композиторами, особенно если те заинтересованы в обнаружении плагиата в процессе сочинения».
Решение этой проблемы по мнению компании «представляет собой графический пользовательский интерфейс (GUI), являющийся более интуитивны и точным в отношении той части работы, которая может считаться плагиатом — он обеспечивает визуальную динамическую обратную связь практически в режиме реального времени».
Короче, в Spotify считают, что они могут сделать это лучше.
Spotify отмечают в своей патентной заявке, что «ручной поиск плагиата обычно выполняется экспертами и юристами».
Одним из самых известных из этих юристов, конечно же, является Ричард Буш, которого вы можете помнить как адвоката, который вел громкие дела о нарушении авторских прав, обвиняя Фаррелла Уильямса и Робина Тика в том, что они выдавали Got To Give It Up Марвина Гея за собственный хит Blurred Lines, и другие иски против таких знаменитостей, как Эд Ширан и Juice WRLD.
В патентной заявке Spotify (читайте полностью здесь) также упоминается, что «ручное обнаружение музыкального плагиата непрактично и требует значительных усилий, навыков и отличной памяти».
Поэтому, утверждает стример, «программное обнаружение текстового плагиата позволяет сравнивать обширные коллекции документов друг с другом, что делает успешное обнаружение плагиата гораздо более вероятным».
Один из изобретателей технологии — эксперт по ИИ Франсуа Паше, которого Spotify наняли в качестве директора своей исследовательской лаборатории технологий для создателей в 2017 году, переманив его с поста директора Лаборатории компьютерных наук Sony в Париже.
Прежде чем присоединиться к Spotify, композитор, ученый и эксперт по искусственному интеллекту Паше руководил исследовательским проектом Sony, результатом работы которого стали некоторые из первых известных современных поп-песен, написанных с помощью ИИ, включая Daddy’s Car в духе The Beatles и Ballad of Mr Shadow под Дюка Эллингтона.
К 2018 году работа Паше завершилась выпуском Hello World — «первого коммерческого альбома, созданного с использованием искусственного интеллекта».
В интервью 2018 года Паше заявил, что музыкальный бизнес должен двигаться навстречу искусственному интеллекту, а не бояться его.
Независимо от того, убедила ли правообладателей эта аргументация или нет, новое изобретение обещает добавить новую главу в и без того сложные отношения между Spotify и сообществом авторов песен.
ИСТОЧНИК: Music Business Worldwide