Spotify постепенно теряют рынок, уступая его конкурентам

Согласно отчету, Spotify лишились 2% своей доли рынка в 2020 году.

Новый отчет показал, что Spotify, несмотря на то, что в период с 1 квартала 2020 года по 1 квартал 2021 года у сервиса появилось наибольшее количество подписчиков среди всех сервисов стриминга музыки, медленно теряет долю рынка по сравнению с конкурентами, включая YouTube Music, Tencent Music и Amazon Music.

MIDiA Research раскрыли эти и другие подробности в недавно опубликованном анализе, отметив, что в 2020 году в музыкальной индустрии появилось около 100 млн новых подписчиков на стриминговые сервисы (по сравнению с 83 млн платных аккаунтов в 2019 году). 1 квартал 2021 года обеспечил еще почти 20 млн подписчиков, увеличив их общемировое число до 487 млн.

Как первоначально упоминалось, Spotify, привлекшие 27 млн премиум-пользователей в период с первого квартала 2020 года по первые три месяца 2021 года, превзошли конкурирующие платформы стриминга. Тем не менее, доля рынка подписок сервиса снизилась на 2% до 32%, из-за значительно более быстрого роста YouTube Music (на 60% в 2020 году), Tencent Music (40%) и Amazon Music (27%), указывается в документе.

Apple Music (занимают второе место по размеру доли рынка подписок — 16%) продемонстрировали рост на 12% в годовом исчислении, говорится в тексте. Amazon Music и Tencent Music занимают третье место на рынке стриминга музыки по состоянию на 1 квартал 2021 года, по 13% у каждого сервиса, за ними следуют Google (8%), NetEase (4%), Deezer (2%), Яндекс (2%), Pandora (1%) и «другие» (9%).

Также стоит отметить, что развивающиеся рынки внесли значительный вклад в рост числа подписчиков, при этом на фанатов в Латинской Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе и остальном мире приходится шесть десятых прироста платных пользователей. Средняя выручка на одного пользователя (ARPU) снизилась на 9% в 2020 году — частично из-за того, что ежемесячная цена подписки на Spotify и другие сервисы варьируется в зависимости от региона (в целом, поклонники на развивающихся рынках платят сравнительно меньше).

Будет интересно проследить за влиянием этих тенденций на бизнес-модель Spotify и, что более важно, на оплату стриминга исполнителям. Что касается последнего аспекта, данные свидетельствуют о том, что ставка роялти Spotify за стрим снизилась, несмотря на резкий рост как выручки, так и подписчиков, который произошел за последние пять лет.

Выручка компании немного снизилась в период с 4 квартала 2020 года по 1 квартал 2021 года, а руководство стримера подтвердило во время прямой трансляции «Stream On» в начале этого года, что ежедневно в сервис попадают около 60 тыс. новых треков. Поскольку ставка роялти за стрим зависит от воспроизведений каждого создателя пропорционально общему количеству стримов, можно предположить, что эта ставка (а также выплаты, получаемые артистами) будет продолжать снижаться в ближайшие месяцы и годы, хотя в качестве возможной альтернативы для создателей появляются «фанатские» роялти.

Что касается усилий по увеличению выручки на фоне падения ARPU, Spotify возглавляют противоречивые инициативы по созданию «двустороннего рынка» и повышению цен в отдельных регионах. В заключение следует подчеркнуть, что Spotify продолжают делать многомиллионные ставки на подкастинг и другое немузыкальное аудио.

ИСТОЧНИК: Digital Music News

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar