Для артистов гастроли все еще под запретом, а это означает, что те музыканты, которые выпускают музыку, должны найти другие способы установить контакт с аудиторией. В этой статье несколько команд и артистов делятся своими мыслями о том, как это работает.
Артисты и их команды делятся своими идеями о том, как виртуально найти слушателей для ваших новых песен во время выступления в прямом эфире.
Последние пару месяцев были, мягко говоря, непростыми. В результате пандемии COVID-19 мы явно поняли, что гастроли в обозримом будущем исключены, и артисты сталкиваются с дилеммой, как и когда выпускать новые альбомы, не имея возможности поддерживать эти релизы живыми концертами. Но многие быстро нашли новаторские способы общения со слушателями.
Лондонская фолк-артистка Лора Марлинг решила не просто выпустить свой новый альбом Song For Our Daughter, но и перенести дату выхода альбома с конца лета на 10 апреля. Поскольку концертные площадки начали закрываться, а гастрольные планы рушились, Марлинг предложила смотреть на этот жест как на подарок, который мог бы помочь ее слушателям. «Я не видела причин воздерживаться от того, что, по крайней мере, могло бы развлечь, а в лучшем случае, обеспечить чувство единения»,- объясняет она.
Один из лейблов Марлинг, Partisan Records, тесно сотрудничал со своими исполнителями, чтобы найти новые подходы к выпуску альбомов. Зена Уайт, управляющий директор Partisan, рассматривала это как своего рода откровение и даже возможность. «Там, где артисты, с которыми мы работаем, обычно подключают кампанию [альбома] к своим турам, это возможность для нас проявить творческий подход и поговорить непосредственно с их поклонниками, взаимодействовать в Интернете, не нуждаясь в том, чтобы группа была в Сиэтле, чтобы устроить сессию на KEXP, или поехать в Лондон для Rough Trade»,- говорит она.
Постоянная оценка и переоценка
Если вы готовитесь выпустить альбом в это непростое время, постарайтесь иметь в виду, что «сейчас это метод проб и ошибок»,- говорит Уайт. «Вы должны быть готовы сказать: “все так сильно меняется, и то, что я думаю, что знаю сегодня, завтра уже может быть неактуально”— что же мы можем сделать, чтобы подготовиться к движению вперед?».
Часть этой подготовки заключается в том, чтобы быть готовым в нужный момент. Несколько месяцев назад украинский артист Иван Дорн подбирал дату выхода для своей EP Numbers, коллаборации с электронным певцом/автором песен и продюсером Севеном Дэвисом-младшим. Слушатели, застрявшие дома, жаждали новой музыки, поэтому Дорн и его команда решили, что надо делать релиз в апреле. «Нам пришла в голову мысль, что это действительно самый подходящий момент для выхода EP, потому что все смотрят все онлайн»,- сказал он. «Был очень крутой момент, когда все сосредоточились в интернете».
Дорн также является основателем Masterskaya, независимого лейбла с активным международным каталогом. По мере того как все больше исполнителей с Masterskaya готовят релизы альбомов, Дорн заявил, что они изучали каждый из них, чтобы убедиться в правильности момента для каждого исполнителя.
Брид Уолпол, публицист чикагской компании по связям с общественностью Pitch Perfect PR, делала то же самое со своими клиентами. «С тех пор как все это началось, между мной и командами происходил постоянный разговор—самими артистами, лейблами, менеджментом и, конечно же, агентами по букингу»,- говорит Уолпол. «Очевидно, что для всех это совершенно неизведанная область. Очень важно продолжать выпускать новую музыку».
Социализируйтесь
Даже если вы не можете быть на сцене, есть много способов встретиться лицом к лицу с аудиторией виртуально. Один простой путь — это использование социальных сетей; как только вы определитесь, какие платформы использовать, пора начать думать о том, как вы хотите их использовать. Домашние выступления в прямом эфире стали обычным делом для многих артистов, но это не единственный способ взаимодействия.
«С точки зрения онлайн-инструментов — все зависит от того, что вам удобно как артисту»,- говорит Уайт. «Слушайте фанатов и думайте о том, что работает для них—на что они реагируют? Так у вас есть больше шансов установить контакт с большим количеством людей».
Марлинг обычно редко постит в социальных сетях, но теперь она начала давать уроки игры на гитаре на IGTV, где она разбирает свои песни. «Впускать поклонников в свой мир и предлагать им что-то, что, по ее мнению, может быть ценным для них с точки зрения навыка, было для нее естественным»,- говорит Уайт.
Хотя цель состоит в том, чтобы увеличить свою аудиторию, всегда помните, что нужно сосредоточиться на отношениях с поклонниками. Как говорит Уайт, «это те люди, которые были рядом с вами раньше, и это те люди, которых вы хотите видеть рядом с вами в будущем. Все остальные — это неопределенность».
IDLES, еще одна группа в списке Partisan, известна своими энергичными живыми выступлениями и сплоченным, активным фан-клубом AF Gang. Недавно британские рокеры провели неделю живых сессий вопросов и ответов с AF Gang на YouTube. «Было удивительно видеть, как сильно это вдохновило их фан-базу — группа могла бы провести целую неделю, отвечая на вопросы»,- сказал Уайт. «Это идеальный уровень взаимодействия, на который у нас обычно не хватает времени, если группа в дороге».
Выпустите еще пару синглов
Один из способов создать импульс к выпуску альбома — онлайн-синглы. Это не только дает слушателям больше времени для ознакомления с треками, но и позволяет продемонстрировать больше песен, которые в противном случае не попали бы в центр внимания. «Я замечаю, что во время этого процесса некоторые артисты, с которыми я работаю, выпускают больше синглов, потому что они дают больше откликов—люди больше сидят дома в интернете, больше пишут о музыке»,- сказала Уолпол.
Westerman, еще один исполнитель Partisan, стабильно публикует синглы в преддверии своего дебюта, Your Hero Is Not Dead, запланированного на июнь. «Поворотным моментом стало то, что он не может гастролировать»,- сказала Уайт. «Этот план нам понравился, потому что каждая песня была очень сильной; иногда хорошей идеей является дать артисту пространство».
Просто будьте собой
Если есть нечто, что вы слишком боялись попробовать раньше, то сейчас может быть отличное время для экспериментов, так как поклонники хотят аутентичности больше, чем когда-либо. «Я думаю, что изучение этого вопроса может оказать очень позитивное воздействие»,- сказала Уолпол. «У множества артистов, с которыми я работаю, были запланированы видео для конкретных синглов, и из-за этого им пришлось пойти по пути DIY, и они создали действительно удивительные произведения искусства — эти самоизоляционные видео. Так они создают нечто новое».
Для Дорна способ связать новый альбом со слушателями — это сделать что-то «более естественное, более интересное, более глубокое». Он продолжает: «Если вы хотите привлечь внимание соответствующей аудитории, вам нужно сделать что-то очень органичное и честное. Расскажите историю о том, как появилась эта музыка, снимите несколько короткометражных фильмов или историй о ваших демо, как вы работаете в студии, как вы работаете над текстами песен, что-то в этом роде».
Что бы вы ни решили, помните: главное — честность. «Если это не по-настоящему, поклонники сразу все раскусят»,- говорит Уайт. «Что бы ты ни предлагал, главное — честность».
ИСТОЧНИК: Spotify for Artists