Веб-портал представляет данные об экономике выплат за стриминг от Spotify.
Spotify запустили Loud & Clear, новый веб-портал, который представляет данные о том, как определяются и выплачиваются отчисления за стриминг в Spotify. Запуску сайта предшествовала серия протестов Union of Musicians and Allied Workers (UMAW) у офисов стримера.
Объявляя об этой инициативе, основатель и генеральный директор Spotify Дэниел Эк заявил: «57 тыс. артистов приводят 90% ежемесячных потоков на Spotify—число, которое выросло в четыре раза всего за шесть лет. Наша цель — помочь музыкантам, которые стремятся стать профессионалами или являются ими, зарабатывать на жизнь».
Чарли Хеллман, вице-президент и глава маркетплейса Spotify, который работает в компании уже десять лет, рассказал Pitchfork, что эта инициатива направлена на то, чтобы сделать стриминговую экономику более прозрачной для артистов и авторов песен. «За все то время, что я работаю в Spotify, выплаты артистам и роялти были повседневной темой для обсуждения, но я думаю, что пока мы сделали недостаточно»,—сказал он. «Мы действительно пытаемся решить этот вопрос: работаем над тем, чтоб отдавать немного больше и признать, что артисты действительно заслуживают большей ясности относительно того, как работает экономика стриминга музыки».
Loud & Clear предлагает несколько ресурсов для этой цели, включая видео под названием «Loud & Clear: How the Money Flows» и раздел с несколькими графиками, подробно описывающими, сколько артистов достигают различных уровней выручки на Spotify. Согласно этим данным, в 2020 году 870 артистов получили более $1 млн роялти; 1820 — более $500 тыс.; 7800 — более $100 тыс.; и 13 400 — более $50 тыс.
Хеллман утверждает, что Spotify стремятся к тому же, что и артисты. Он приводит данные и отмечает массовый ежегодный рост числа исполнителей, достигающих этих отметок выплат. Например, число артистов, роялти которых преодолели $50 тыс. в год на Spotify, выросло на 80% за четыре года — с 7300 в 2017 году до 13 400 в 2020 году.
«Если вы посмотрите на графики, отображающие изменения заработка артистов за последние четыре года, то увидите, что Spotify инвестировали в более привлекательный потребительский опыт: улучшенный программинг, запуск в новых странах. Все то, что мы делаем, инвестируя в наш бизнес, призвано помочь заработать каждому»,- сказал Хеллман.
Бывший участник Galaxie 500 Деймон Круковски, который является соучредителем Union of Musicians and Allied Workers, написал в своем твиттере, что сайт Loud & Clear не обеспечивает обещанной прозрачности по ключевым вопросам.
Loud & Clear объясняет нынешнюю систему «streamshare», которая диктует распределение роялти между правообладателями, и затрагивает тему ориентированных на пользователя платежных моделей (UCPM), когда роялти с подписки каждого слушателя высчитываются на основе того, что они слушали, а не как доля в общем пироге.
«Мы определенно заинтересованы в таких обсуждениях, потому что любые инновации или изменения, которые помогут распределить больше гонораров артистам, чтобы помочь им развивают свою карьеру — это определенно то, что мы хотим исследовать»,- сказал Хеллман, когда его спросили об UCPM. «Недавно мы поучаствовали в исследованиях этой модели; к сожалению, в результате мы выяснили, что она, похоже, не будет иметь того эффекта, на который мы надеялись, а именно дать больше гонораров начинающим артистам, и вместо этого может иметь противоположный эффект».
В контексте исследования последний пункт выглядит спорным: выигрыш для наименее известных артистов, вероятно, будет минимальным, но один из вариантов интерпретации данных предполагает, что UCPM может выровнять вознаграждение среди различных жанров, а также незначительно увеличить выплаты артистам среднего уровня.
В нижней части портала Loud & Clear находится FAQ и форма вопросов для отзывов от артистов. «Я не устану повторять — мы хотим услышать мнения людей»,- сказал Хеллман.
В ответ на запрос от Pitchfork, Union of Musicians and Allied Workers заявили, что не удовлетворены ответными действиями гиганта стриминга.
ИСТОЧНИК: Variety