Звуки можно использовать в бизнесе, например, в презентациях, видео, подкастах. За $8 можно скачать 100 звуков в месяц.
Забавно смотреть, как внешний PR расходится с собственными лендингами проекта.
Стартап Splice делает несколько продуктов, его флагман — маркетплейс музыкальных отрывков. Покупатель платит $8 в месяц за подписку и получает доступ к библиотеке самых разнообразных звуков.
Всё это богатство можно скачивать и использовать как угодно, хоть в коммерческих целях. Всего два запрета: нельзя продавать as is, а не в составе чего-то более сложного, нельзя конкурировать со Splice. Ограничение только одно — скачивать можно максимум 100 отрывков в месяц. Это очень много, демоверсия проигрывается без загрузки на компьютер и обновления счётчика, так что сотни на любое разумное использование должно хватить.
Покупатели — люди самые разнообразные, $8 за оригинальные звуки многие заплатят с удовольствием. Сам стартап пишет о музыкантах, которые из чужого собирают что-то своё, мне в голову приходят рекламные агентства и мастера презентаций. И, наверное, есть ещё с десяток целевых аудиторий.
А вот с авторами отрывков возникает та самая коллизия, с которой начинается статья. Прессе Splice рапортует о том, как делится выручкой за загрузки: «Мы отдали музыкантам $5 млн! $10 млн! А вот теперь уже $15 млн!». Любое число миллионов воспринимается как большое, газеты пишут, цитируемость растёт.
Но сумма распределяется на огромные тысячи исполнителей, львиную долю забирают топы, на простых парней остаются сущие копейки. И в разделе сайта «Как загрузить» Splice не пишет о деньгах.
Рациональных причин публиковать отрывки нет, даже продвижения не происходит, звуки уходят в мир совершенно анонимно. Но по факту выкладывают, в коллекции 3 млн фрагментов. Вероятно, с других проектов Splice люди переходят, они как раз исполнителям пользу дают.
Стартап говорит о 2,5 млн пользователей, но это, конечно, не платные подписчики, их меньше. Весной компания привлекла $57,5 млн инвестиций.
ИСТОЧНИК: VC