В пятницу стало известно, что китайский технологический гигант Tencent купил часть акций Warner Music Group, но сколько именно он инвестировал известно не было. The Wall Street Journal утверждали, что речь о сумме в $200 млн, в то время как MBW — что около $100 млн. Как оказалось, оба издания были правы.
Tencent Music Entertainment, стример музыки (и караоке/живого видео), запущенный Tencent в ходе IPO в конце 2018 года, приобрела 4 млн обыкновенных акций класса А в WMG 3 июня, в день, когда WMG стали публичной компанией. Это акции на сумму $100 млн, подача заявки на которые и побудила MBW провести свое расследование. Однако Huang River Investment Limited, дочерняя компания Tencent Holdings, также купила 4 млн этих акций, доведя таким образом общий объем инвестиций в WMG от Tencent до $200 млн. Отсюда и цифра от WSJ.
Дополнив предыдущие сделки, это только усложняет паутину инвестиций, которые крупные музыкальные и стриминговые компании делают друг в друга. Tencent Music и Spotify владеют почти 10% акций друг друга после сделки в 2017 году; возглавляемая Tencent Holdings группа приобрела 10% Universal Music Group в начале этого года и имеет опцион на покупку еще 10%. WMG и Sony Music *могут* владеть акциями Tencent Music; UMG владеют небольшой долей в Spotify; и теперь Tencent Holdings и Tencent Music тоже принадлежат небольшие (1,6% от общего объема акций) доли в WMG.
Что все это означает для решения вопросов лицензирования и конкуренции в будущем? Владение крупными лейблами акциями Spotify никогда не мешало им проводить переговоры с этой компанией в прошлом, хотя как могло бы повлиять на заключение сделок владение Spotify акциями своих лицензиаров? Тем не менее, можно ожидать, что конкуренты Tencent (например, NetEase Cloud Music в Китае) и особенно независимое музыкальное сообщество (чей европейский лоббистский орган Impala выступал против сделки Tencent/UMG) будут активно следить и говорить об этой сети инвестиционных связей в ближайшие месяцы.
В современной отрасли доминируют две группы огромных корпораций – три мэйджора с одной стороны и большие платформы/технологические компании с другой. Но также существует процветающий независимый сектор, как с точки зрения его рыночной доли прямо сейчас, так и относительно актуальных тенденций, которые, как ожидается, подпитают его дальнейший рост. Вместо того чтобы просто рассматривать сделки между музыкальными мэйджорами и технологическими компаниями как угрозу росту независимого сектора, возможно, стоит взглянуть на это позитивно и рассматривать этот рост как усиление контроля за сделками и конкуренцией в более широком масштабе.
ИСТОЧНИК: Music Ally