Согласно недавно опубликованному отчету, за 2020 год доходы диджеев упали на 68% в годовом исчислении, несмотря на рост популярности лайвстриминга.
International Music Summit раскрыл этот и другие заслуживающие внимания статистические показатели в своем отчете IMS Business Report 2021, «ежегодном исследовании индустрии электронной музыки». В нем несколько раз упоминается, что множество диджеев и профессионалов из мира электронной музыки обратились к лайвстримингу и другим цифровым решениям для взаимодействия с поклонниками в условиях пандемии и связанных с ней локдаунов.
И с точки зрения первоначально упомянутого снижения доходов диджеев — согласно отчету, в 2020 году в совокупности он составил около $300 млн, то есть снижение примерно на 68% и $743 млн по сравнению с $1,1 млрд долларов в 2019 году — «поскольку лайвстриминг скорее приносил пользу поклонникам и благим делам, а не гонорарам артистов».
Как и следовало ожидать, выручка от электронной музыки, приходящаяся на клубы и фестивали (более 200 из которых были «отменены или отложены»), также сильно пострадала в 2020 году, снизившись, по оценкам, на 78% (около $3,4 млрд) до примерно $1 млрд, в то время как «продажи и стриминг музыки» немного улучшились за год (на 4%/$48 млн). В общей сложности электронное пространство сократилось «до объемов, которые в последний раз наблюдались более десяти лет назад», и составило $3,4 млрд выручки против $7,3 млрд в 2019 году, указывается в тексте.
Согласно другой менее чем обнадеживающей статистике по электронной музыки, доля исполнителей этого жанра в Топ-200 Spotify «снижается в 16 из 18 стран». IMS Business Report также пролил свет на некоторые яркие моменты из мира электронной музыки в 2020 году — например, цифровой магазин Beatport вырос на 33% в годовом исчислении.
Что касается, казалось бы, быстро приближающегося возвращения музыкальных фестивалей и других массовых развлекательных мероприятий, «стоимость билетов на фестивали, проданных в марте 2021 года, была больше, чем за ВЕСЬ 2020 ВМЕСТЕ ВЗЯТЫЙ»,- говорится в исследовании сферы электронной музыки. Излишне говорить, что это важно, особенно из-за успеха диджеев в лайстриминге, который, однако, не принес достаточно доходов. Кроме того, совокупная стоимость продаж билетов на фестивали подскочила на 123% в период с марта по май 2021 года и за тот же период в 2019 году, говорится в отчете.
Наконец, стоимость «индустрии программного и аппаратного обеспечения для диджеев» увеличилась на 23% (около $200 млн) с 2019 года, отмечает автор отчета, достигнув «рекордного уровня» в $1,1 млрд в 2020 году. А в период с июня 2020 года по май 2021 года электронные исполнители выпустили около 76% всех музыкальных NFT на сумму $50 млн, по данным IMS.
ИСТОЧНИК: Digital Music News