В музыкальной индустрии появилась новая тактика борьбы с Google - #LoveMusic

В рамках коллективных усилий музыкальная индустрия объединилась, чтобы заставить Google, наконец, платить создателям музыки по справедливости. Но сработает ли кампания #LoveMusic?

После хорошо профинансированной клеветнической кампании против музыкальной индустрии, возглавляемой главным образом Google, несколько месяцев назад в Европейском Союзе две ключевые инициативы в области авторского права были отклонены при голосовании.

В случае принятия «Директивы об авторском праве на рынке цифровых услуг» – в основном статьи 11 для журналистов и 13 для музыкантов – платформы с создаваемым пользователями контентом (UGC) будут обязаны получить и оплатить необходимые лицензии. Статья 13 поможет эффективно следить за тем, что сайты вроде YouTube и Vimeo будут платить музыкальной индустрии справедливую долю.

Европейский парламент в конечном итоге проголосовал против Директивы Об авторском праве в июле, 318 человек против 278 при 31 воздержавшемся.

Победить Google с любовью. То есть с #LoveMusic.

Несмотря на неудачу, британская музыкальная индустрия объединилась, чтобы начать новую политическую кампанию- #LoveMusic.

Открывая онлайн-кампанию, UK Music призвали артистов, авторов и создателей защищать свои права. #LoveMusic поддерживают влиятельные организации музыкальной индустрии, в том числе PRS for Music, AIM, BASCA, the BPI, the FAC, MMF, Music Publishers Association, MPG, Musicians Union и PPL.

В качестве завуалированного выпада в сторону Google, Wikipedia и других критиков Директивы Об авторском праве, UK Music написали:

«Есть некоторые люди и технологические фирмы, которые пытаются сделать все возможное, чтоб блокировать изменения, которые означали бы более справедливые сделки для почти всех в музыкальном бизнесе Великобритании».

В онлайн-петиции некоторые членов Европейского парламента изображены в качестве злодеев:

«Некоторые члены Европарламента [будут] делать все, чтобы помешать творцам получать справедливую оплату за использование творческих работ в интернете».

Обращаясь непосредственно к Европейскому Союзу, кампания просит законодателей прекратить «уводить прибыль» от создателей контента. Утверждение Директивы об авторском праве, утверждает UK Music, будет способствовать росту новых и существующих предприятий. Статья 13 также обеспечит «правовую определенность» для потребителей, а также «надлежащее вознаграждение» для создателей.

Обращаясь к YouTube, кампания #LoveMusic заявляет, что видеоплатформа должна справедливо оплачивать работы музыкантов в соответствии с существующими законами об авторском праве. В конце концов, пишет UK Music, музыканты зависят от платформ и уважения их прав.

«Это наша зарплата и единственный рычаг, с помощью которого мы можем договориться о справедливом вознаграждении за наши работы».

Но сработает ли новая кампания?

Кампания # LoveMusic представляет собой сосредоточенные усилия музыкальной индустрии по обновлению европейских законов об авторском праве.

В настоящее время Google использует устаревшие законы, чтобы избежать выплаты справедливой доли артистам, авторам песен, лейблам и организациям, занимающимся правами на выступления. Согласно UK Music, YouTube заплатил музыкальной индустрии около $856 млн роялти в прошлом году. Между тем, устоявшиеся потоковые музыкальные платформы – Spotify и Apple Music, среди прочих – заплатили $5,6 млрд.

Скоординированные усилия могут повлиять на очередное решающее голосование 12 сентября. Европейский парламент будет решать будущее Директивы об авторском праве в Европейском Союзе.

Отвергая претензии критиков по интернет-цензуре как «запугивание», UK Music заявили, что Директива об авторском праве повлияет только на UGC платформы.

«Статья 13 применяется только к очень конкретному типу услуг [блоги, Википедия и онлайн-рынки] явно исключены, как и пародии, карикатуры и стихи».

Однако Google заплатил законодателям $36 млн, чтобы этого не произошло. Компания, скорее всего, продолжит швыряться деньгами для гарантии того, что депутаты Европарламента в конечном итоге уничтожат Директиву об авторском праве.

Таким образом, даже с помощью Пола Маккартни, шансы велики, что Директива об авторском праве снова потерпит крах.

ИСТОЧНИК: Digital Music News

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar