В новом формате подкастов от Spotify появилась музыка

Подкастеры регулярно жалуются на трудности и/или стоимость лицензирования коммерческой музыки для своих шоу. Учитывая, что сейчас подкасты слушают сотни миллионов людей по всему миру, существует большая вероятность появления музыки в подкастах при условии разработки хороших моделей лицензирования, гарантирующих получение выплат артистами и правообладателями.

Но! У Spotify имеется огромный каталог лицензионной музыки, сервис также является одной из крупнейших платформ распространения подкастов и имеет собственный инструмент для создания подкастов (Anchor). Неужели они ничего не могут сделать с этой проблемой? И они, наконец, ее решили.

Стриминговый сервис анонсирует новый формат – «эволюцию» своих смешанных медиа-плейлистов, таких как Your Daily Drive, который позволит подкастерам включать музыку в свои шоу, а для стримы этих шоу будут генерировать роялти для правообладателей.

Эти подкасты нужно будет создавать с помощью Anchor, который обновили для поддержки функции в США, Великобритании, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и Ирландии. Это означает, что каждый сможет создавать шоу, а не только собственные студии подкастов Spotify и партнерские продюсерские компании.

«В шоу, использующих этот новый формат, слушатели могут взаимодействовать с музыкой в эпизодах точно так же, как они взаимодействуют со всеми другими треками на Spotify (например, лайкать, сохранять и читать дополнительную информацию о треке), не покидая страницу эпизода и без необходимости поиска их вручную»,- объяснили Spotify в своем блоге.

«Шоу, использующие этот формат, являются эксклюзивами Spotify; они используют лицензии музыкального каталога Spotify и оплачивают работы музыкантов и авторов песен точно так же, как и любой обычный стрим музыкального трека на Spotify. Слушатели Spotify Premium смогут слушать полные версии треков в рамках этих шоу, а пользователи бесплатного уровня — 30-секундные музыкальные превью».

(Так что в отличие от обычных подкастов, созданных в Anchor, этот новый вид шоу нельзя будет распространять на других подкаст-платформах. По крайней мере, на данный момент: мы задаемся вопросом, может ли функция 30-секундного предварительного прослушивания быть адаптирована для этой идеи в будущем, если Spotify захотят воплотить ее).

Spotify запустили семь собственных подкастов Spotify Original, использующих новый формат, в качестве демонстрации того, на что он способен: смесь документальных серий и интервью-шоу, которые будут собраны на сервисе стриминга в новый хаб «Shows With Music».

Это не первый пример гибридного формата, сочетающего подкасты и музыку. В феврале 2019 года Pandora запустили функцию «истории», приглашая артистов, инфлюенсеров и знаменитостей создавать плейлисты, смешивая их песни с вкрапления spoken word и объяснений. Сервис стриминга классической музыки Primephonic в последнее время выпускает собственные подкасты, смешивая интервью с музыкантами, композиторами и дирижерами с самой музыкой.

Еще раньше, в 2014 году, Spotify работали с артистом Билли Брэггом над серией «плейлистов с разговорами», где Брэгг представлял его любимые треки вперемежку с самими песнями.

Совсем недавно в алгоритмически-персонализированных плейлистах Spotify, таких как «Your Daily Drive» и «Daily Wellness», появились миксы клипов подкастов с музыкой, хотя эти плейлисты явно отличаются от нового формата.

Это нововведение является довольно важным событием по нескольким причинам. Во-первых, оно приведет к появлению новой волны музыкальных подкастов, но также это может успокоить некоторых правообладателей, которые были обеспокоены перспективой того, что популярность подкастов негативно повлияет на объемы прослушивания музыки на Spotify.

Музыкальные шоу, использующие новый формат, могут стать отличным средством для открытия новой музыки и позабытых каталогов (благодаря функции, позволяющие лайкать и сохранять треки), но самое главное — они также будут генерировать роялти за эту музыку.

Еще одна причина, по которой это важно: они могут создать целую сеть музыкальных инфлюенсеров на платформе Spotify. Одним махом стример создал платформу для всех (ну, всех, кто использует Anchor), где каждый может стать радио-диджеем, устраивая свои собственные шоу с музыкой.

Это напоминает «Pump Up The Volume» от стартапа Stationhead — еще в 2017 году он пробовали нечто подобное, хотя и не в прямом эфире. В прошлом году компания также добавила функцию on-demand/archive (по запросу/архив) – и она прокладывает путь для желающих запустить шоу, привлечь аудиторию и генерировать значительное число стримов (и, следовательно, роялти) музыки, которую они используют.

Благодаря функциям монетизации Anchor они также смогут зарабатывать деньги на этих шоу – финансовая модель, которая ранее была недоступна независимым кураторам плейлистов.

(Примечание по этому поводу: у Anchor обновилась рекламная политика для шоу с музыкой. В них должно быть не менее 10 минут немузыкального контента на эпизод и не менее 60 секунд немузыкального контента между рекламой и песней. Другими словами, это должен быть настоящий подкаст, а не просто плейлист с рекламой).

У YouTube, Instagram и TikTok есть свои сообщества создателей – людей, которые первыми нашли аудиторию на этих платформах, с контентом, отточенным под их культуру и особенности. Может ли новый формат подкастов Spotify взрастить аналогичное сообщество для сервиса стриминга – локальных музыкальных подкастеров?

Новый формат Spotify также может побудить больше артистов и лейблов экспериментировать с подкастами, будь то рассказ о новом альбоме или богатом бэк-каталоге.

Все это вызывает много вопросов. Например, традиционное лицензирование для подкастов, каким оно было, попало в область синхронного лицензирования, так что будет ли переход к обычной модели стриминговых выплат создавать неприятности с точки зрения разделения выручки?

(Но нельзя сказать, что инициатива Spotify разрушает идею синхронного лицензирования для подкастов: у шоу сохранится возможность лицензировать музыку, например для фонового и тематического использования).

Кроме того, следует учитывать любовь Spotify к различным эксклюзивам. Будет ли это стимулировать конкурентов, таких как Apple и Amazon к тому, чтобы придумать собственные способы интеграции музыкального стриминга в подкасты? Смогут ли музыкальные шоу охватить их все, или каждая платформа в конечном итоге получит собственную отдельную экосистему музыкальных подкастов?

Хорошо, что подкаст-стратегия Spotify включает в себя эксперименты с этим форматом – и открытие этого эксперимента для заинтересованных по всему миру – наряду с покупкой студий, разработкой оригинальных шоу и невероятным инвестициям в Джо Рогана.

Если следующий Джо Роган начнет делать с помощью Anchor музыкальный подкаст, генерирующий роялти, это будет интересно как Spotify, так и правообладателям. Речь также и об амбициях: желание Spotify конкурировать не только с Apple Music, Amazon Music и прочими сервисами, но и с радио, чтобы в конечном итоге заменить его.

В таком случаем им явно пригодится целая новая волна ежедневных и еженедельных радио-шоу с включёнными в них музыкальными треками.

ИСТОЧНИК: Music Ally

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar