Выручка сервисов музыкального стриминга в РФ за год выросла вдвое

Игроки рынка музыкального стриминга в России в 2018 году выручили 4,7 млрд руб., это более чем в два раза выше показателя 2017 года, сообщается в исследовании J’son and Partners Consulting. Аналитики ожидают роста рынка почти в четыре раза до 2021 года.

Выручка рынка музыкального стриминга в России по итогам 2018 года составила 4,7 млрд руб. (из них 3,2 млрд руб. пришлись на платные подписки, а 1,5 млрд руб. — на рекламу). Это более чем вдвое выше показателя 2017 года (2,3 млрд руб., из которых 1,7 млрд руб. пришлись на платные подписки, остальное — на рекламу), сообщается в исследовании J’son and Partners Consulting «Российский рынок музыкального стриминга. Итоги 2018 года».

Прослушивание музыки онлайн уже вошло у россиян в привычку, услуги музыкального стриминга попробовал 61% интернет-пользователей в стране, 48% слушают музыку почти ежедневно, а 69% делают это три раза в неделю и чаще, указывают аналитики.

Они отмечают, что потенциал роста сервисов музыкального стриминга, однако, еще не достигнут. Согласно прогнозу J’son and Partners Consulting, в ближайшие три года общая выручка стриминговых музыкальных сервисов будет расти на 58% в год и в 2021 году составит 18,6 млрд руб.

Сегодня в России присутствует восемь сервисов музыкального стриминга, и рынок близок к насыщению, сообщают исследователи. В целом в развитых странах, по данным J’son and Partners Consulting, обычно работает от семи до десяти сервисов музыкального стриминга.

Как полагают исследователи, под воздействием роста общего числа подписчиков и рекламных затрат, а также маркетинговой политики действующих игроков структура рынка музыкального стриминга изменится.

Основными драйверами роста музыкального стриминга станут:

  • Первое место России по доле пользователей стриминга в общем количестве слушателей музыки (87%).
  • Рост наличного парка мобильных устройств, на которые приходится 65% объема потребления музыкальных стриминговых сервисов в России.
  • Рост количества подключаемых устройств, таких как «умные» колонки, а в перспективе — connected cars.
  • Борьба с пиратством.
  • Повышение тарифов.

При этом в J’son and Partners Consulting признают, что услуга музыкального стриминга, включенная в экосистему крупных корпораций, сегодня не приносит высокого дохода и не является самодостаточным источником прибыли. Компании используют музыку для создания клиентской лояльности ко всей экосистеме, отмечают аналитики. По их оценке, расширение предложения медиасервисов может быть достигнуто за счет:

  • самостоятельной разработки;
  • покупки стартапов и развитых компаний;
  • cотрудничества с сервисами по партнерской модели.

Стриминг музыки в мире

В целом стриминг сегодня — самый быстрорастущий сегмент и основной драйвер роста всей музыкальной индустрии на протяжении 2014–2018 годов. В ближайшее время он останется главным способом потребления и монетизации аудиоконтента, полагают в J’son and Partners Consulting.

Аналитики прогнозируют, что в 2021 году доходы музыкального стриминга в мире составят $14,3 млрд (показатель будет расти на 17% в год), а число платных подписчиков — 446 млн. Рост будет поддерживаться развивающимися рынками (Бразилия, Мексика, Индия, Россия), а также странами с поздним принятием музыкального стриминга (например, Германия и Япония).

Крупнейшие мировые компании на рынке сегодня — это Spotify (бесплатные и премиальные услуги) и Apple Music (первый выбор платных услуг для пользователей iOS). Самое большое количество пользователей сервисов музыкального стриминга — в США, Китае и Индии, причем в двух последних лидируют локальные игроки, добавляют исследователи.

ИСТОЧНИК: РБК

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar