Яндекс.Музыка может потерять лидерство по доходам. Платная музыка Mail.ru посрамила скептиков

Летом 2016 года «Ведомости» предположили, что структуры Mail.ru Group договорились платить трем мейджорам за право использования музыки из их каталогов около $7 млн в год. То есть, для безубыточности каждый месяц компания должна зарабатывать на слушателях по $583 000. «Роем!» посчитал, сделал ли холдинг свое музыкальное направление безубыточным.

В июне 2018 года количество активированных платных и пробных подписок в музыкальных сервисах «ВКонтакте», «Одноклассники» и мобильном приложении BOOM, которые входят в холдинг Mail.ru Group, превысило 1,5 миллиона. Об этом «Роем!» сообщили представители ВК. Примерно 300 тысяч человек из них на настоящий момент активировали пробную подписку, и, таким образом, всего 1,2 миллиона пользователей заплатили за подписку. По состоянию на 19 июля и при учете курса доллара MRG получила за июнь от платных подписок примерно $3,2 млн (подписка стоит 169 рублей или $2,66). Так, выясняется, что компания уже сделала музыку безубыточной.

Конкурирующее мобильное приложение Яндекс.Музыка стало лидером среди неигровых приложений в России по доходам, сообщила исследовательская компания App Annie осенью 2017 года.

Самая сложная задача для наших сервисов — это поиск баланса между интересами пользователей и стандартами правообладателей. И нам кажется, что это получилось — мы построили крупнейший легальный музыкальный сервис, сохранив все возможности и пользовательский контент. Мы продолжаем работу над увеличением библиотеки аудиотреков и развитием продукта, — рассказал генеральный директор Mail.Ru Group Борис Добродеев.

Пользователи «ВКонтакте» и других соцсетей группы не только платят компании, чтобы «ее» усилиями был сделан шаг по легализации музыки в стране. С 2016 года юзерам ВК, ОК и музыкальных приложений BOOM приходится прослушивать аудиорекламу. По внутренним данным MRG в 2017 году, размещение аудиоролика потенциально позволяет охватить до 62 млн россиян — это около 70% пользователей Рунета и около 43% всего населения страны. Охват монетизируемого аудиорекламой контента в Рунете превысил охват эфирного радио ещё летом 2017 года, по подсчётам биржи аудиорекламы DigitalBox.

ИСТОЧНИК: Roem

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ:

Михаил Ильичев

Roem, ну кто так считает?!
Кроме мейджоров есть еще куча других правообладателей. Всего у музыкального стриминга может быть до 50 значимых договоров на контент.
Есть еще отчисления за авторские права сверх всего этого.
Кроме того, подписка на Boom стоит не 169 рублей, а 149.
С этих денег сервис отдает еще транзакционные издержки. У обоих магазинов приложений это по 30% от цены.
Есть плата за бесплатное использование, коего на ресурсах MRG не мало и оно не покрывается деньгами за подписку. Как правило по модели PPS – цена (N копеек) за каждый стрим каждого трека.
Ну и не нужно забывать, что есть прямая зависимость роста расходов от роста доходов. Если вы перекрыли минимальную гарантию, то это не значит, что вы недолжны продолжать платить % от выручки, что пойдет уже выше МГ вслед за размером выручки.
Но даже это не самое главное. Такой расчет рентабельности, это все равно что посчитать, что некий человек прожил тысячу лет потому что провел в черной дыре один час. Ресурсы MRG пиратили контента годами, собрали огромную базу треков и из каталогов лейблов и частного пользовательского творчества, прикормили огромную аудиторию – создали привычку слушать у себя музыку, дали возможность бесплатно собрать индивидуальные коллекции – какова размер этих анти-инвестиций? Ну и не нужно забывать, что аудитория для MRG музыки стоит ноль рублей ноль копеек, в то время как, например, Spotify платит за нее честный CPI/САС.
На этом урок устного счета закончен.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar