The Economist опубликовали статью, открыто критикующую работу музыкальных чартов в эпоху стриминга и ставящую под сомнение их целесообразность.
«Раньше было легко узнать, кто такие чемпионы поп-музыки: это были те, кто занимает первое место в чарте синглов и первое место в чарте альбомов. Но поп-музыка, как и бокс, перешла к модели нескольких чемпионских поясов», – утверждается в материале, где традиционные «официальные» чарты сравниваются с чартами Spotify, Apple Music, YouTube, Shazam и Deezer.
«Но чем больше чартов, тем меньше в них смысла. Чем меньше значения они имеют, тем труднее использовать их для конкретной цели: измерения успеха одного артиста относительно другого. Если кто-то возглавляет видео-чарты YouTube, но останется на 20-м месте в еженедельном чарте песен Spotify, можно ли считать его популярнее, чем того, кто занимает восьмое место в обоих этих чартах? Что делать, если кто-то совершенно другой находится на вершине официального чарта? А как насчет тех, кто вообще не появляется ни в каких чартах, но способен собирать полные стадионы, в отличие от многих стриминговых звезд? Как измерить их популярность?».
Вот ссылка на полную статью, которую стоит прочитать, даже если вы не согласны (как и представители чартов) с некоторыми из высказываний.
ИСТОЧНИК: Music Ally