После прочтения статьи становится очевидно, что паблишерам следует уже сейчас начинать собирать у своих пользователей разрешения на использования микрофона под теми или иными предлогами (поиск, управление, фан-фитчи), чтобы к моменту внедрения технологий голосового маркетинга сразу получить существенный объем инвентаря и зарабатывать на нем в 5-10 раз больше чем на обычной односторонней рекламе.
72% потребителей аудиоконтента замечают в нем рекламу — это очень «жирная» цифра для любой формы носителя рекламного инвентаря.
85% готовы на рекламу в обмен на доступ к контенту — отличная база для консенсуса.
Удивили подкасты — они уже 50% от аудитории музыки. Но при этом слушаются в 2,5 раза более внимательно, что хорошо для рекламных вставок.
Больше половины замечают интерактивные элементы аудиорекламы в интернете (сопутствующие баннеры, ссылки и т.п.) — значит аудио в онлайне имеет свои уникальные в сравнении с рекламой на традиционном радио возможности.
Огромная благодарность всем, кто помог этому исследованию появиться на свет!
Развитие интернета в следующие 5-7 лет будет строиться именно вокруг голоса – роботы, ассистенты, интерфейсы. Но в рекламе это будущее уже наступило благодаря усилиям и таланту команд из Instreamatic.ai (instreamatic.ai/) и Unisound (unisound.net/).
Поздравляю ребят!!!
И вот тут еще кстати Ведомости: www.vedomosti.ru/technology/articles/2018/08/15/778254-reklama
Предсказываю, что это лишь первая ласточка череды судебных, а возможно и уголовных дел, связанных с руководством Guvera и ее управляющей компанией Amma. Я лично был на Guvera Investor Day, который они организовали в Dubai в известном роскошью отеле Atlantis The Palm.
Это было похоже на ивенты, которые делал Herbalife в 90е в России (да, я был на одном таком тоже ;). А-ля «успешные», отлично одетые и опрятные топ менеджеры Guvera с весомым послужным списком прежней работы на известные мировые компании, купленные Guvera за большие з/п, рассказывали в глубоко забрендированном Guvera конференц зале о перспективах их бизнеса и революционности модели их сервиса. Инвесторы с обоих полушарий (потому и выбрали Dubai) как зомбированные бандерлоги слушали и хлопали этому дорогому шоу. А сидящий рядом со мной инвестор из Индии с горящим взором советовался со мной, сколько ему стоит вложить, так как CEO Amma только что со цены под фанфары объявил, что еще через год Guvera планирует сделать IPO и все, кто сейчас в зале имеет великолепный шанс окешится с большими мультипликаторами.
Все это были действительно в большей степени непрофессиональные инвесторы, если говорить о tech в целом или тем более о музыке в частности. Нет они, все не были больны синдромом Альцгеймера, как герой этой статьи, но вели себя на этом ивенте примерно так же, будто не были в состоянии чуть больше подумать о том, что им говорят, и оценить это. Дорогое шоу притупляло разум.
Тогда мы искали стратегического партнера для музыкального сервиса Звук и поэтому общались с глобальными игроками. В рамках mutual due diligence Guvera ознакомила нас со своей отчетностью, из которой следовало, что компания в глубоком минусе и живет за счет инвестиций, получаемых не от институциональных инвесторов, а инвестиций от мелких непрофессиональных инвесторов, которых они окучивают на подобных ивентах, увеличивая раз от раза их размах и роскошь. А управляющая компания Amma поднимает себе за «административный сервис» и «управление бизнесом» Guvera примерно 10% от расходной части общего бюджета Guvera. По сути это была обычная финансовая пирамида. Очень жаль, что ширмой для нее был выбран музыкальный стриминг и теперь этот кейс для тех, кто не знает ситуацию полностью, бросает тень на это направление музыкальной индустрии.
Но теперь вы знаете больше. Помните, Guvera не имела ничего общего с музыкальным стримингом на самом деле.
MBA-finished менеджер-управленец, который сочетает в себе практические знания из областей телекома, технологий и цифровой дистрибуции контента – это редкий бриллиант. Deezer остается только завидовать. Отличное «приобретение» и отличная новость для индустрии, ибо на этапе становления и развития особенно важно, чтобы ключевыми проектами на рынке управляли компетентные люди. Мой личный опыт совместной работы с Сергеем, когда он создавал медиа-продукты в Tele2, а я был директором музыкального стримингового сервиса Звук, был крайне позитивным – если Сергей смог за короткий промежуток времени заставить телеком оператора работать по-другому, то представьте себе, что будет в дедикированном на одном четком направлении бизнеса Deezer!
И тут нет ничего удивительного. Есть исследования, которые доказали, что пиратируемость эксклюзивного контента всегда в несколько раз выше, чем премьер, которые доступны сразу на большинстве сервисов. К сожалению эксклюзивы вовлекают в пиратское потребление даже тех, кто исправно платит за контент, но по какой-то причине на другом сервисе, куда по каким-то причинам новый контент не попал. Это печально, когда индустрия сама подталкивает порядочных людей к пиратству.
Возможно (лишь возможно), что эксклюзив может привлечь к площадке, которая его получила, новых пользователей. Но скорее всего общий ущерб от пиратства такого контента будет больше. Поэтому, даже если для отдельных площадок это и кажется выгодным, то для развития индустрии в целом эксклюзив это точно враг. Jay-Z, бро, перестань уже!
Roem, ну кто так считает?!
Кроме мейджоров есть еще куча других правообладателей. Всего у музыкального стриминга может быть до 50 значимых договоров на контент.
Есть еще отчисления за авторские права сверх всего этого.
Кроме того, подписка на Boom стоит не 169 рублей, а 149.
С этих денег сервис отдает еще транзакционные издержки. У обоих магазинов приложений это по 30% от цены.
Есть плата за бесплатное использование, коего на ресурсах MRG не мало и оно не покрывается деньгами за подписку. Как правило по модели PPS – цена (N копеек) за каждый стрим каждого трека.
Ну и не нужно забывать, что есть прямая зависимость роста расходов от роста доходов. Если вы перекрыли минимальную гарантию, то это не значит, что вы недолжны продолжать платить % от выручки, что пойдет уже выше МГ вслед за размером выручки.
Но даже это не самое главное. Такой расчет рентабельности, это все равно что посчитать, что некий человек прожил тысячу лет потому что провел в черной дыре один час. Ресурсы MRG пиратили контента годами, собрали огромную базу треков и из каталогов лейблов и частного пользовательского творчества, прикормили огромную аудиторию – создали привычку слушать у себя музыку, дали возможность бесплатно собрать индивидуальные коллекции – какова размер этих анти-инвестиций? Ну и не нужно забывать, что аудитория для MRG музыки стоит ноль рублей ноль копеек, в то время как, например, Spotify платит за нее честный CPI/САС.
На этом урок устного счета закончен.
Spotify расширяет фримиум возможности своего сервиса вопреки общему мнению, что возможностей для бесплатного прослушивания музыки в стриминге становится все меньше и меньше.
И мне кажется это правильным. Тут перегибать с ограничениями фримум режима в стриминге не следует, если цель – это увеличить популярность стриминга, как бизнеса приносящего уже сейчас муз.индустрии больше половины доходов, в том числе по отношению к радио и ютьюбу.
Не верно делать стриминг на 99% платным (в восприятии пользователем прежде всего).
То, что делает Spotify, 30 бесплатных минут в день у ВК, возможность всем пользователям собирать коллекцию в Zvuk и тому подобные возможности во фримиум режиме необходимы.
Равнение на Apple уже один раз подвело музыкальную индустрию. Всем приводили в пример iTunes (скачивание треков и альбомов поштучно за деньги) и сдерживали тем самым контролируемый рост и развитие стриминга. В итоге, на мой взгляд, индустрия от этого скорее проиграла — на пиратах и на недополученном от стриминга за счет его отложенной поддержки и соответствующего роста. Теперь в стриминге всех пытаются ровнять на Apple Music, у которого нет бесплатного режима вовсе, и это снова ошибка. Apple — это прежде технологическая платформа, которая выпускает и продает железо, а все остальные музыкальные сервисы — нет.
Spotify запускают в США ограниченное тестирование рекламы с поддержкой голоса на мобильных устройствах
После прочтения статьи становится очевидно, что паблишерам следует уже сейчас начинать собирать у своих пользователей разрешения на использования микрофона под теми или иными предлогами (поиск, управление, фан-фитчи), чтобы к моменту внедрения технологий голосового маркетинга сразу получить существенный объем инвентаря и зарабатывать на нем в 5-10 раз больше чем на обычной односторонней рекламе.
IAB Russia: Реклама охватывает более 70% аудитории цифрового аудиоконтента
72% потребителей аудиоконтента замечают в нем рекламу — это очень «жирная» цифра для любой формы носителя рекламного инвентаря.
85% готовы на рекламу в обмен на доступ к контенту — отличная база для консенсуса.
Удивили подкасты — они уже 50% от аудитории музыки. Но при этом слушаются в 2,5 раза более внимательно, что хорошо для рекламных вставок.
Больше половины замечают интерактивные элементы аудиорекламы в интернете (сопутствующие баннеры, ссылки и т.п.) — значит аудио в онлайне имеет свои уникальные в сравнении с рекламой на традиционном радио возможности.
Огромная благодарность всем, кто помог этому исследованию появиться на свет!
Российское агентство Unisound первым в мире запустило мобильную VAA рекламу
Развитие интернета в следующие 5-7 лет будет строиться именно вокруг голоса – роботы, ассистенты, интерфейсы. Но в рекламе это будущее уже наступило благодаря усилиям и таланту команд из Instreamatic.ai (instreamatic.ai/) и Unisound (unisound.net/).
Поздравляю ребят!!!
И вот тут еще кстати Ведомости: www.vedomosti.ru/technology/articles/2018/08/15/778254-reklama
Финансовую компанию обязали вернуть миллионы обманутому инвестору Guvera
Предсказываю, что это лишь первая ласточка череды судебных, а возможно и уголовных дел, связанных с руководством Guvera и ее управляющей компанией Amma. Я лично был на Guvera Investor Day, который они организовали в Dubai в известном роскошью отеле Atlantis The Palm.
Это было похоже на ивенты, которые делал Herbalife в 90е в России (да, я был на одном таком тоже ;). А-ля «успешные», отлично одетые и опрятные топ менеджеры Guvera с весомым послужным списком прежней работы на известные мировые компании, купленные Guvera за большие з/п, рассказывали в глубоко забрендированном Guvera конференц зале о перспективах их бизнеса и революционности модели их сервиса. Инвесторы с обоих полушарий (потому и выбрали Dubai) как зомбированные бандерлоги слушали и хлопали этому дорогому шоу. А сидящий рядом со мной инвестор из Индии с горящим взором советовался со мной, сколько ему стоит вложить, так как CEO Amma только что со цены под фанфары объявил, что еще через год Guvera планирует сделать IPO и все, кто сейчас в зале имеет великолепный шанс окешится с большими мультипликаторами.
Все это были действительно в большей степени непрофессиональные инвесторы, если говорить о tech в целом или тем более о музыке в частности. Нет они, все не были больны синдромом Альцгеймера, как герой этой статьи, но вели себя на этом ивенте примерно так же, будто не были в состоянии чуть больше подумать о том, что им говорят, и оценить это. Дорогое шоу притупляло разум.
Тогда мы искали стратегического партнера для музыкального сервиса Звук и поэтому общались с глобальными игроками. В рамках mutual due diligence Guvera ознакомила нас со своей отчетностью, из которой следовало, что компания в глубоком минусе и живет за счет инвестиций, получаемых не от институциональных инвесторов, а инвестиций от мелких непрофессиональных инвесторов, которых они окучивают на подобных ивентах, увеличивая раз от раза их размах и роскошь. А управляющая компания Amma поднимает себе за «административный сервис» и «управление бизнесом» Guvera примерно 10% от расходной части общего бюджета Guvera. По сути это была обычная финансовая пирамида. Очень жаль, что ширмой для нее был выбран музыкальный стриминг и теперь этот кейс для тех, кто не знает ситуацию полностью, бросает тень на это направление музыкальной индустрии.
Но теперь вы знаете больше. Помните, Guvera не имела ничего общего с музыкальным стримингом на самом деле.
WMG продают акции Spotify и выплачивают артистам и лейблам $126 млн
Будет любопытно, если Spoify смогут найти деньги на покупку недавно выставленного на продажу Universal
Pandora увеличила количество пользователей до 6 млн и существенно сократила убытки
Все говорит о том, что Pandora готовят к продаже. Из очевидных покупателей SiriusXM.
Сергей Быков, управляющий директор Deezer в России: «Места на рынке хватит всем»
MBA-finished менеджер-управленец, который сочетает в себе практические знания из областей телекома, технологий и цифровой дистрибуции контента – это редкий бриллиант. Deezer остается только завидовать. Отличное «приобретение» и отличная новость для индустрии, ибо на этапе становления и развития особенно важно, чтобы ключевыми проектами на рынке управляли компетентные люди. Мой личный опыт совместной работы с Сергеем, когда он создавал медиа-продукты в Tele2, а я был директором музыкального стримингового сервиса Звук, был крайне позитивным – если Сергей смог за короткий промежуток времени заставить телеком оператора работать по-другому, то представьте себе, что будет в дедикированном на одном четком направлении бизнеса Deezer!
Пираты украли новый альбом Jay-Z и Бейонсе «Everything Is Love», доступный только по премиальной подписке
И тут нет ничего удивительного. Есть исследования, которые доказали, что пиратируемость эксклюзивного контента всегда в несколько раз выше, чем премьер, которые доступны сразу на большинстве сервисов. К сожалению эксклюзивы вовлекают в пиратское потребление даже тех, кто исправно платит за контент, но по какой-то причине на другом сервисе, куда по каким-то причинам новый контент не попал. Это печально, когда индустрия сама подталкивает порядочных людей к пиратству.
Возможно (лишь возможно), что эксклюзив может привлечь к площадке, которая его получила, новых пользователей. Но скорее всего общий ущерб от пиратства такого контента будет больше. Поэтому, даже если для отдельных площадок это и кажется выгодным, то для развития индустрии в целом эксклюзив это точно враг. Jay-Z, бро, перестань уже!
Яндекс.Музыка может потерять лидерство по доходам. Платная музыка Mail.ru посрамила скептиков
Roem, ну кто так считает?!
Кроме мейджоров есть еще куча других правообладателей. Всего у музыкального стриминга может быть до 50 значимых договоров на контент.
Есть еще отчисления за авторские права сверх всего этого.
Кроме того, подписка на Boom стоит не 169 рублей, а 149.
С этих денег сервис отдает еще транзакционные издержки. У обоих магазинов приложений это по 30% от цены.
Есть плата за бесплатное использование, коего на ресурсах MRG не мало и оно не покрывается деньгами за подписку. Как правило по модели PPS – цена (N копеек) за каждый стрим каждого трека.
Ну и не нужно забывать, что есть прямая зависимость роста расходов от роста доходов. Если вы перекрыли минимальную гарантию, то это не значит, что вы недолжны продолжать платить % от выручки, что пойдет уже выше МГ вслед за размером выручки.
Но даже это не самое главное. Такой расчет рентабельности, это все равно что посчитать, что некий человек прожил тысячу лет потому что провел в черной дыре один час. Ресурсы MRG пиратили контента годами, собрали огромную базу треков и из каталогов лейблов и частного пользовательского творчества, прикормили огромную аудиторию – создали привычку слушать у себя музыку, дали возможность бесплатно собрать индивидуальные коллекции – какова размер этих анти-инвестиций? Ну и не нужно забывать, что аудитория для MRG музыки стоит ноль рублей ноль копеек, в то время как, например, Spotify платит за нее честный CPI/САС.
На этом урок устного счета закончен.
Spotify против Pandora: кто выигрывает соревнование по встроенной рекламе?
Spotify расширяет фримиум возможности своего сервиса вопреки общему мнению, что возможностей для бесплатного прослушивания музыки в стриминге становится все меньше и меньше.
И мне кажется это правильным. Тут перегибать с ограничениями фримум режима в стриминге не следует, если цель – это увеличить популярность стриминга, как бизнеса приносящего уже сейчас муз.индустрии больше половины доходов, в том числе по отношению к радио и ютьюбу.
Не верно делать стриминг на 99% платным (в восприятии пользователем прежде всего).
То, что делает Spotify, 30 бесплатных минут в день у ВК, возможность всем пользователям собирать коллекцию в Zvuk и тому подобные возможности во фримиум режиме необходимы.
Равнение на Apple уже один раз подвело музыкальную индустрию. Всем приводили в пример iTunes (скачивание треков и альбомов поштучно за деньги) и сдерживали тем самым контролируемый рост и развитие стриминга. В итоге, на мой взгляд, индустрия от этого скорее проиграла — на пиратах и на недополученном от стриминга за счет его отложенной поддержки и соответствующего роста. Теперь в стриминге всех пытаются ровнять на Apple Music, у которого нет бесплатного режима вовсе, и это снова ошибка. Apple — это прежде технологическая платформа, которая выпускает и продает железо, а все остальные музыкальные сервисы — нет.